Туристы, путешествующие по Италии, в последнее время значительно изменили свои привычки при выборе подарков на память. На смену футболкам, кепкам, статуэткам и прочим привычным сувенирам приходят вина, ликеры, сыры, колбасы и другие образцы местной кухни.
По данным Национальной конфедерации фермеров (Coldiretti), приобретение гостями страны типичных продуктов за последние четыре года увеличилось на 43%, одновременно на 31,5% снизился их интерес к предметам одежды "на память".
Так, в 2012 году объем продаж вин и продуктов питания туристам достиг 10 млрд евро. К этой цифре, подчеркивает Coldiretti, стоит добавить традиционные блюда местной кухни, которые туристы съедают в ресторанах, пиццериях, кафе, барах в общей сложности на 13,9 млрд евро. Все вместе позволяет говорить о все более набирающем популярность эногастрономическом направлении отпуска в Италии, которое подкрепляется праздниками, посвященными определенным продуктам, эногастрономическими маршрутами, фермерскими рынками и другими инициативами, пишет "Италия по-русски".