С 26 мая 2013 года время в пути из Минска в Вильнюс сократится с нынешних 3-х часов до 2-х часов 30 минут. Об этом накануне сообщили журналистам в пресс-центре Белорусской железной дороги.
В сообщении, в частности, отмечается, что доехать из Минска до Вильнюса на полчаса быстрее можно будет на поездах № 15/16 и № 37/38. Время в пути сократится за счет оптимизации процедур таможенного и пограничного контролей.
Детали и условия реализации совместного белорусско-литовского проекта обсудили в Минске на совещании. Помимо представителей Белорусской и Литовских железных дорог, в нем приняли участие сотрудники Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, а также работники органов пограничного и таможенного контроля Литовской Республики. Стороны закрепили решение о порядке осуществления контрольных операций таможенными и пограничными органами при проверке поездов № 15/16 и № 37/38 сообщением Минск–Вильнюс. В частности, на белорусской стороне досмотр пассажиров и проверка документов будет производиться во время движения поезда на участке Молодечно–Гудогай. В Литовской Республике подобные контрольные операции пассажиры будут проходить в специализированном терминале на станции Вильнюс.
Также обсуждались требования к подвижному составу, график движения поездов, возможность и условия введения дополнительных составов в сообщении Минск–Вильнюс.
Сокращение времени в пути между белорусской и литовской столицами до 2 часов 30 минут — это II-й этап реализации проекта: «Организация скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом». I-й этап этого проекта был реализован в 2011 году. Время в пути между двумя столицами было тогда сокращено с 4 до 3 часов, а это, в свою очередь, стало одной из причин увеличения популярности этого железнодорожного маршрута у пассажиров.
Кроме того, увеличению объемов перевозок пассажиров в значительной степени способствует развитие экономических связей, а также культурная и социальная интеграции между Белоруссией и Литвой.
Так, в 2012 году между двумя странами было перевезено более 295 тысяч пассажиров. Это на 51,7% больше, чем в 2011 году. В том числе свыше 195 тысяч человек воспользовались услугами поезда № 15/16. В общем объеме перевозок железнодорожным транспортом общего пользования между Белоруссией и Литвой это составляет 66,7% и свидетельствует о том, что в настоящее время именно этот поезд наиболее востребован и популярен у пассажиров, следующих из Минска в Вильнюс и обратно.
По мнению белорусских и литовских железнодорожников, осуществление совместных проектов усилит конкурентоспособность железнодорожных перевозок и будет способствовать дальнейшему увеличению пассажиропотока.