Благодаря взаимному проведению годов туризма между Китаем и Россией в последние два года наблюдается заметное увеличение количества посетивших Китай российских туристов, рассказала замгендиректора отделения по Европе Китайского туристического общества Чэн Цзе, передает агентство "Синьхуа".
"АН" писали, что в пятницу в Кремлевском дворце в Москве прошла красочная церемония открытия Года китайского туризма в России. КНР и РФ намерены провести 382 мероприятия в рамках Года китайского туризма в России, 235 из них будут организованы Китаем, 147 - российской стороной.
Напомним, ровно год назад в Пекине официально открылся Год российского туризма в Китае, по итогам которого число посетивших Россию китайских туристов составило около 343 тыс. Как показывают статистические данные, Китай уже занял второе место в списке стран с наибольшим количеством посетивших Россию туристов, уступив лишь Германии.
"Наше общество предприняло ряд мер, чтобы еще больше россиян посетили Китай", - сказал директор отделения по Европе Китайского общества молодежного туризма Дяо Шуан, добавив, что в 2012 году число посетивших Россию через данное общество китайских туристов выросло на 50%.
Согласно данным, в 2012 году в общей сложности 2 млн 426 тыс 200 россиян посетили Китай, а в январе текущего года этот показатель составил 172 тыс 700 человек.
"Все больше россиян предпочитают посещать приграничные города на северо-востоке Китая, например город Хэйхэ провинции Хэйлунцзян и город Хуньчунь провинции Цзилинь", - заявил гендиректор туристического общества "Юаньдун" (в переводе с китайского "Дальний Восток") в провинции Цзилинь Чжан Гуанцян, передает "Женьминь жибао".
В последние годы во многих приграничных китайских городах появились вывески на русском языке, на улице русскоговорящие торговцы завлекают российских туристов, а россияне заняты покупкой сувениров, фарфоровых изделий, гравюр, которые их больше всего интересуют.
Однако, по мнению Чэн Цзе, в настоящее время существуют некоторые факторы, сдерживающие развитие туризма между Китаем и Россией.
"В первую очередь - повышение в этом году цен на авиабилеты на рейсы между двумя странами на 20-30%, а в оживленный сезон - даже в два раза", - отметила замгендиректора отделения по Европе Китайского туристического общества.
Она считает, что нехватка квалифицированных русскоговорящих гидов, непорядочность на китайском туристическом рынке и другие факторы препятствуют расширению китайскими предприятиями российского рынка.
"Надеюсь, что эти проблемы будут надлежащим образом решены с помощью взаимного проведения годов туризма между Китаем и Россией, что побудит еще большее количество россиян посетить Китай", - подчеркнула Чэн Цзе.