Дмитрий Медведев на площадке Международной выставки "Интурмаркет (ITM) 2013" в МВЦ "Крокус Экспо" во вторник проведёт совещание по развитию туризма в Российской Федерации, сообщает пресс-служба правительства РФ.
На совещании будут обсуждаться перспективы развития в России въездного туризма, вопросы разграничения полномочий в сфере туризма между федеральными органами госвласти и субъектами Федерации, совершенствование механизмов страхования гражданской ответственности туроператоров.
По итогам 2012 года, отмечает пресс-служба российского кабмина, количество поездок иностранных граждан на территорию РФ составило около 28 млн, из них 2,6 млн с целью туризма (по сравнению с 2012 годом рост 13 и 10% соответственно). Лидерами по числу посетивших Россию иностранных граждан являются такие страны, как Финляндия, Польша, Китай, Германия, США, Великобритания, Франция и Италия.
В свою очередь количество поездок российских граждан за рубеж с целью туризма за 2012 год составило 15,3 млн (рост 6% по сравнению с 2011 годом).
При этом внутренний турпоток за последние три года вырос в среднем на 10% и в 2012 году (по предварительной оценке) составил 35 млн человек.
Ресурсы и возможности России позволяют развивать практически все виды туризма, в том числе рекреационный (пляжный и бальнеологический), культурно-познавательный, деловой, активный, оздоровительный, экологический и сельский, а также морские и речные круизы.
По экспертным оценкам, 38% российских туристов предпочитают отдыхать на Черноморском и Азовском побережьях, а также на Балтийском побережье и пляжах Японского моря на Дальнем Востоке.
Поездки с культурно-познавательными целями составляют около 20% внутреннего туристского потока, основные объёмы которого приходятся на Центральный и Северо-Западный федеральные округа.
Также в России набирают популярность активные виды туризма – горнолыжный, пешеходный, водный, горный, парусный, конный, экстремальный, велотуризм и другие.
Вместе с тем основными факторами, сдерживающими рост конкурентоспособности российского туризма на внутреннем и международном рынках, являются:
- низкий уровень развития туристской инфраструктуры, прежде всего экономкласса;
- недостаточный уровень транспортной доступности многих турцентров;
- невысокое качество обслуживания в индустрии туризма;
- наличие визовых барьеров для туристов из зарубежных стран, не представляющих миграционной опасности для России;
- отсутствие чёткого разграничения полномочий между органами госвласти РФ и органами госвласти субъектов РФ в сфере туризма;
- отсутствие обязательной классификации гостиниц и иных средств размещения;
- недостаточность популяризации туристского потенциала России на внутреннем и зарубежном рынках.