К 2015 году объем российского рынка Интернет-продаж туристических услуг достигнет $12 млрд., или 5% глобального рынка. Такой прогноз озвучил Вадим Зеленский, выступивший от Ассоциации туристических онлайн-сервисов (ITSA) на прошедшей в Москве конференции «Транспортные услуги 2011».
Российский рынок электронной торговли находится на начальном этапе развития. По оценкам ассоциации, за прошлый год через Интернет было забронировано билетов и мест в гостиницах на общую сумму $3-3,5 млрд. Причем более 90% покупок осуществлялись через сайты поставщиков. Для сравнения, на глобальном рынке эта доля составляет только 63%. В соответствии с международными тенденциями доля бронирований через туристические онлайн-сервисы будет расти повсеместно.
По прогнозам ассоциации, через сайты авиакомпаний и отелей российские пользователи к 2013 году будут делать 83% всех покупок. Вместе с тем доля пользователей в целом по стране не превышает 40%. Несмотря на активность банков – эмитентов пластиковых карт, только 10% населения использует кредитные карты, оплачивая, в том числе, покупки через Интернет