> В Париже в любой момент что-то происходит - Аргументы Недели

//Туризм

В Париже в любой момент что-то происходит

4 апреля 2011, 16:53 [ «Аргументы Недели» ]

Директор Офиса по туризму и конгрессам Парижа г-н Поль Ролль

 Директор офиса по туризму и конгрессам Парижа  г-н Поль  Ролль, недавно побывавший в Москве,  дал эксклюзивное интервью на сайте  argumenti.ru

- Господин Ролль, минувший  год был  отмечен как год Франции в России и год России во Франции. Вы удовлетворены качественным уровнем событий, состоявшихся в Париже?

   - По случаю перекрёстного года наших стран было организовано много мероприятий, как в Париже, так и в других городах Франции.
Среди событий, привлёкших самое большое внимание общественности, можно отметить выступление Русского национального балета «Кострома» в столичном дворце Конгрессов, двухсотлетний юбилей Русских Сезонов в театре на Елисейских полях. А также летние гастроли Национального балета из Новосибирска, выступившего в театре Шателе (Théâtre du Châtelet).
  Другим важным открытием стала выставка, посвящённая Святой Руси – «Искусство в допетровской России», проходившая  с марта по май в Лувре.
И, наконец, в июне бесплатный вход и огромного размера матрёшки привлекли огромные толпы народа на выставку в Большом Дворце Парижа (Grand palais).

    -  Среди европейских столиц Париж признанный лидер  по туристской посещаемости. Какие усилия в связи с этим  прикладывает ваш  офис?

   - Мы считаем своим долгом пропагандировать свой город, рассказывать о его жизни, о том, как он развивается. Вся наша деятельность направлена на создание предпосылок к большому притоку туристов, на  обеспечение высокой посещаемости в будущем. Обычно бывает два пика туристического года. В конце весны, начале лета, вследствие того, что начинают  уже прибывать туристы на каникулы. И  ещё не ослаб деловой туризм,  он составляет 47% приезжих в мае и 48% в июне.  И осенью  - в сентябре, октябре, когда люди  возвращаются из отпусков и  возрастает деловая активность, проходят конгрессы, салоны, выставки. В это время, по данным на 2010 год, деловой туризм составляет 53%. И не будем забывать о том, что туризм является крупнейшей отраслью в экономике  Парижа, а значит мы обязаны поддерживать и развивать ее.   
    Предполагается, что в течение ближайших 10-15 лет количество иностранных туристов в Париже  удвоится, и мы прилагаем большие усилия, чтобы темпы строительсва гостиничного фонда не отставали.  Наша цель заключается в том, чтобы тот, кто однажды побывал в Париже, вернулся снова, а кто никогда здесь не был, наконец, побывал.

 - Чем, на  ваш взгляд, в первую очередь притягивает Париж?

     Проведённый в 2008 году Офисом Туризма и Конгрессов Парижа опрос показал, что 65% опрошенных привлекли в Париж музеи и памятники архитектуры, 46% - шоппинг, а 32% приехали навестить друзей или родственников.
Большинство  туристов – это французы, их 46%  или 7 миллионов человек  по статистике  2010 года.
    Что же касается иностранных туристов, то среди них лидируют американцы - 1,2 миллиона. За ними следуют англичане - 1 миллион, итальянцы -700 тысяч, испанцы - 600 тысяч, немцы   также 600 тысяч и японцы - 500 тысяч. Количество туристов из России по данным 2009 года оценивается в 200 тысяч.

 - Давайте представим, насколько изменится туристическая привлекательность города французской столицы, не будь офиса по туризму Парижа?

   Париж в любом случае останется Парижем, но у двух тысяч компаний, занятых в сфере туризма, не было бы чувства принадлежности к крупнейшей сфере деятельности города. Уменьшилась бы рабочая занятость, а также снизилась  бы  культурное и этническое многообразие туристов.

- Сколько у вас помощников?

    В Офисе работают 88 человек, из которых 26 – рецепционисты. Летом штат увеличивается ещё на 26 человек, они приходят к нам  на подкрепление в высокий сезон и помогают встречать людей в десятках отделений  нашего  офиса.
   Рецепционисты могут выполнять все функции одновременно. Посетители обращаются к любому из них с самыми разными просьбами: забронировать гостиницу, заказать  экскурсию, приобрести входной билет в кабаре или на  прогулку на речном трамвайчике, задают вопросы о достопримечательностях Парижа. В целом, наши сотрудники говорят на 11 языках: французском, английском, немецком, итальянском, испанском, португальском, иврите, вьетнамском, китайском, шведском и, конечно, на русском

-  Без чего не обходится ни один рабочий день директора Офиса по туризму и конгрессам  Парижа?

   Ежедневными обязанностями является чтение почты, прессы, изучение конъюнктуры рынка, а также составление с моими помощниками рабочего  графика на день, неделю, месяц.
  Что касается управления Офисом, назначаю внутренние встречи, общаюсь с начальниками отделов. Непременно возникают и другие занятия: беседы  с журналистами, деловые встречи и подготовка к ним. И, наконец, регулярные командировки в города Франции и за рубеж.  

 - Если не секрет, где  Вас можно застать во время ежегодного отпуска?  

    По роду моей деятельности мне приходится много ездить, поэтому когда приходит время отпуска, я предпочитаю проводить его с семьёй и друзьями, как правило, в Париже, на Корсике или в Португалии. Я отдыхаю три недели летом и одну – зимой.

 - Удалось ли  поездить по России?  

   Я мало путешествовал по России, был только в Москве и Санкт-Петербурге.  Но я уже пообещал себе отправиться в  речной круиз  из Москвы в Питер, и  вернуться затем обратно ночным поездом.

 - Не кажется ли Вам, что зима - русская зима  могла бы стать высоким туристическим  сезоном  для Москвы?

   В первую очередь, Москва должна стать более доступным городом.  Необходимо увеличить количество авиарейсов, облегчить передвижение туристов в центре, увеличить количество такси, разместить указатели на английском языке, создать пункты туристической информации. Развить туристические маршруты по городу, чтобы направить туристов в их прогулках. Обучить служащих гостиниц достойно представлять свой город, создать систему сити-пасс...
    Москва должна научиться извлекать пользу из своих козырей: зимы - искусства жить под снегом, гастрономии, значимых событий XX века и более ранней российской истории.

 - Говорят, насколько необычна  морозная снежная московская зима, настолько же привлекательна теплая парижская весна. На какие праздники, фестивали, Вы хотели бы пригласить российских туристов в этом году?

   - В Париже ни один год не похож на предыдущий! Безусловно,  многие события повторяются. Например, финиш велогонки Тур де Франс, национальный праздник 14 июля, марфон, фестиваль музыки… Вместе с тем каждый раз мы стараемся преподнести сюрприз, удивить неожиданной тематикой событий или новыми участниками и приглашёнными.
   Самые ожидаемые события в Париже, как правило, связаны с праздниками. Это «Пляжи Парижа» летом, «Европейские дни культурного наследия» в сентябре, «Белая ночь» в первую субботу октября, «Европейская ночь музеев» в мае. Но и они каждый раз принимают немного иную форму. Например, в 2011 году проекту «Пляжи Парижа» исполняется 10 лет, и мы собираемся отметить это с большим размахом.   
   Кроме того, Офис Туризма организует два других события, которые в последнее время стали знаковыми в календаре парижской жизни: «Soldes by Paris» в январе и «Романтический Париж» в феврале. Они неизменно сопровождаются специальными предложениями и праздничными  мероприятиями в городе.   
    Можно  сказать, что в Париже в любой момент что-то происходит, в любое время года.

ГБ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте