Настоящие российские марочные коньяки могут полностью исчезнуть через несколько лет. Это произойдёт, даже несмотря на увеличение количества виноградников и развитие коньячного производства. Дело в пробелах нашего законодательства.
К примеру, в последние годы только на Ставрополье ежегодно закладывается более 200 га виноградников. В планах этого года заложить ещё 250 га.Такие результаты положительно сказываются и на производстве коньяка. В 2016‑м в крае его было выпущено 1,9 млн декалитров. Это на 5% выше уровня 2015 года.
Однако марочный коньяк находится под серьёзной угрозой. Вот такой парадокс. Дело в том, что марочным коньяком считается продукция полного цикла: сырьё и сам напиток выпускаются по строго регламентированной технологии одним и тем же предприятием. По имеющимся статистическим данным, доля таких коньяков на отечественном рынке составляет примерно 15%. В России их выпускает менее 20 компаний.
Но из-за пробелов в законодательстве любой производитель может называть марочным почти любой свой коньяк. Конкурировать в таких условиях очень тяжело – себестоимость настоящего марочного продукта намного выше. Поэтому его производители несут убытки и вынуждены сокращать производство. Ситуацию надо срочно исправлять.