Как стало известно «Аргументам недели», инженеры знаменитого Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) разрабатывают тяжёлый транспортный экранолёт.
Экранолётом новый образец назван не зря. Во-первых, он предназначен для взлёта-посадки, как обычный самолёт, на уже существующих взлётно-посадочных полосах. Но большая часть его полёта будет проходить, как у экраноплана, на высоте от 3 до 12 м от воды, льда или земли. По мнению специалистов ЦАГИ, это позволит значительно улучшить аэродинамические качества летательного аппарата, увеличить дальность его полёта и позволит транспортировать до 500 т груза. При этом расход топлива будет значительно сокращён. Кстати, оно будет тоже нестандартным. Вместо авиационного керосина предложено использовать экологически чистый сжиженный природный газ.
В ЦАГИ готовы приступить к созданию опытного образца экранолёта «в железе» уже в ближайшее время, но отечественные чиновники не спешат финансировать свои прорывные разработки.