Минтранс намерен запустить программу по массовой расчистке рек от затопленных кораблей. Их накопилось столько, что это серьёзно мешает навигации.
Транспортное министерство редко вспоминает о реках, в основном когда речь заходит об очередном разделе бюджета. На сей раз министерство напомнило, что в стране со 120 тыс. км внутренних водных путей и речным флотом в 20 тыс. судов реальная годовая потребность в финансировании водного транспортного хозяйства – не менее 21,6 млрд рублей. При этом правительство жмётся, в 2016 г. на водные дела выдали только 14,2 миллиарда.
На масштабное обновление хозяйства денег пока нет, поэтому Минтранс решил для начала расчистить авгиевы конюшни. Оказывается, давняя огромная проблема – затонувшие суда. По данным экспертов, на дне крупнейших рек РФ покоятся несколько тысяч затопленных барж, сухогрузов, катеров и т.д.
Сейчас от таких подводных сюрпризов чистят только территории рядом с крупнейшими портами. Например, недавно провели большую уборку дна рядом с островом Русский. Но на крупнейших реках топляками никто не занимается. Основная проблема – убирать нечем. Минтранс предлагает наладить массовое производство судов для расчистки дна в Севастополе.