Аргументы Недели → Говорят, что... № 48(440) от 18.12.2014

Гречка – заслуженный ветеран холодной войны

, 22:06

Гречневая крупа в России может считаться универсальным индикатором социально-экономического состояния. Сравнений цен по странам и континентам, как, например, на бигмак, не требуется. О фастфудовом мериле национальной валюты «АН» рассказали пару номеров назад.

Закупка продуктов впрок всё ещё остаётся основной индивидуальной стратегией выживания для россиян. Добрая половина населения делает такие закупки. И гречка в этом смысле – российский бренд №1. Спрос на неё становится ажиотажным при малейшей угрозе экономического кризиса или конца света. 

Россия – одновременно крупнейший в мире потребитель крупы и её производитель. В случае неурожая быстро нарастить объём импорта невозможно. Но и при рекордном сборе слухи о дефиците и его имитация на прилавке подстёгивают бешеный спрос. В последнее время, по данным Росстата, гречка дорожала на 8–10% каждую неделю.

Гречка не просто продукт. На протяжении веков она – символ выживаемости и несгибаемости сродни национальной идее. Для россиян гречка ценна не только традициями. Она богата белками, защищает от воздействия ионизирующего излучения, медленно усваиваясь, продлевает чувство сытости. Хранится годами и без потери качества. Главный стратегический продукт СССР и сегодня основная позиция Росрезерва, заслуженный ветеран холодной войны.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram