Нашему ВМФ остро не хватает десантных кораблей. Об этом недавно говорил на совещании министр обороны Сергей Шойгу. Подчинённые задачу поняли. Сейчас рассматривается вопрос о возобновлении строительства на феодосийском заводе «Море» самых больших в мире десантных кораблей на воздушной подушке «Зубр».
Он предназначен для высадки и приёма с оборудованного или необорудованного берега боевой техники и личного состава передовых отрядов морских десантов, перевозки их морем и огневой поддержки. Такой корабль может взять на борт три танка общей массой до 150 т или 10 бронетранспортёров и 140 человек десанта. Вместо боевой техники помещение может быть оборудовано для размещения дополнительно ещё 366 человек (всего около 500 человек).
А на Дальнем Востоке Хабаровский судостроительный завод готовится выпускать младшего брата «Зубра» – десантный катер на воздушной подушке «Мурена». Как сообщили «АН» в аппарате председателя Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктора Озерова, уже через два года первые «Мурены» должны сойти со стапелей завода. «Хотели уже в 2015 году начать, но пока возможности Минобороны не позволяют», – отметили в аппарате сенатора. Источник «АН» в Главном штабе ВМФ подчеркнул, что «возобновление выпуска «Зубров» и «Мурен» никак не связано с крымскими событиями, когда мы почувствовали недостаток скоростных десантных кораблей». И если к «Мурене» уже приглядываются в Южной Корее, то «Зубры» охотно будут покупать китайцы.