Похоже, жизнь Большого театра какими-то невидимыми узами связана с политическими событиями, происходящими в нашей стране. Практически одновременно с обострением дипломатических отношений с Голландией в ГАБТе возобновили знаменитую оперу Рихарда Вагнера «Летучий голландец» в версии Баварской оперы. Понятно, что так совпало по чистой случайности, однако событие получилось знаковое.
Любопытно, что первое представление оперы состоялось 16 октября – буквально на следующий день после нападения в Москве на заместителя посла Голландии Онно Элде-рен-Боша. Многие эксперты не сомневаются, что иностранца отлупили в ответ на избиение нашего дипломата в Голландии Дмитрия Бородина.
Сюжет оперы в части драк буквально повторил эту историю. Действие начинается с высадки на берег экипажа корабля-призрака во главе с капитаном. Поначалу голландские демоны ведут себя очень мирно. Однако в третьей части незваные мёртвые моряки заявляются к живым людям на пьянку и устраивают погром. Одного «бухого» артиста (голландские власти утверждают, что наш дипломат тоже был пьян) они дубасят до полусмерти – несчастный лежит перед оркестровой ямой почти до конца оперы. Но затем артисты, одетые в обычные современные костюмы и внешне не отличимые от москвичей, возвращаются с кольями, ружьями и обычными лодочными вёслами.
В итоге голландские призраки получают на орехи и после демонического свиста капитана убираются восвояси. И так восемь спектаклей подряд. Причём ради такого конца немецкие постановщики даже изменили классический финал оперы.