Разница в ширине железнодорожной колеи в России и Европе до сих пор приводит к серьезным задержкам на границе. Колесные пары локомотивов и вагонов меняли по несколько часов. РЖД пообещало устранить эту проблему.
Для ликвидации задержки ОАО «РЖД» договорилось с испанской компанией Talgo о поставке семи двадцативагонных составов. Испанцы уже решили схожую проблему – их железнодорожная колея также шире общеевропейской.
Поезда с Пиренеев комфортны, сделаны из алюминиевого сплава, оборудованы системой наклона кузова для более скоростного прохождения изгибов путей. Но главное ноу-хау испанцев – автоматическое изменение ширины колеи. На участках перехода для этого монтируются специальные устройства, при прохождении которых на скорости около 15 км/ч колея колес поезда сама расширяется или сужается в зависимости от направления движения. Таможенный досмотр теперь планируется проходить на ходу, без остановки поезда.
Четыре состава планируется пустить по маршруту Москва – Киев (время следования сокращается с 13 до 7 часов), а три – Москва – Берлин (время в пути уменьшится с 27 до 18 часов). Стоимость контракта превышает 100 млн. евро.
По традиции «эффективных менеджеров», технологии оказалось удобнее купить, чем разработать собственными силами.