В 2010 г. в России снова начнут производить самый большой самолет в мире - легендарный Ан-124 «Руслан». Точнее, его обновленную модель с дальностью полета до 15,7 тыс. км и грузоподъемностью до 150 тонн.
«Русланы» не производятся с середины 1990-х годов. Дело в том, что самолет - совместное детище украинских и российских конструкторов. В 1980-е годы его изготавливали в обеих республиках: на Ульяновском и Киевском авиапромышленных комплексах.
После распада СССР Ан-124 буквально распилили пополам. Часть прав на изготовление деталей для него осталась в России, часть - на Украине. Страны несколько раз пытались договориться, но окончательно уладить конфликт удалось только в этом году. Осенью киевское КБ Антонова передало все недостающие лицензии предприятию «Авиастар-СП», созданному на базе Ульяновского АПК. А 24 декабря завод официально объявил о возобновлении производства «Руслана».
«Авиастар» сразу же завалили заказами. Первые три лайнера у завода выкупит Министерство обороны, оно уже заключило с предприятием контракт на 17 млрд. рублей. Еще порядка ста самолетов планируют приобрести гражданские авиаперевозчики. Большую часть заказа обеспечит авиакомпания «Волга-Днепр», до 2030 г. она собирается закупить 71 Ан-124 на сумму 350 млрд. рублей.