Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Говорят, что... № 34(172) от 27.08.2009

Лунный двигатель опять пригодился

, 08:36 , Обозреватель отдела Экономика

НК-33 не имеет мировых аналогов по соотношению тяги к массе. Его создали для ракетоносителя Н‑1, который должен был доставить первых советских космонавтов на естественный спутник Земли. Впоследствии программу свернули, но в Самаре все еще хранятся 46 полностью готовых к установке НК-33, а всего выпустили 90 таких аппаратов. Все они прошли огневые испытания, доказав свою поразительную жизнеспособность: запаса прочности НК-33 хватает на 10 полетных ресурсов.

Теперь НК-33 будут использоваться в качестве маршевых ступеней первого блока новой модификации ракетоносителя «Союз-1». Как заявил гендиректор Ракетно-космического центра ЦСКБ-Прогресс Александр Кирилин, государство выделит на эти цели 450 млн. рублей.

И все бы хорошо, если бы не одно «но». По данным «АН», еще в 1995 г. Россия после некоторых колебаний продала лицензию на производство НК‑33 (включая техдокументацию) американской фирме «Орбитал сайенс корпорейшн». Подробности этой загадочной сделки по сей день покрыты мраком, но известно, что «Орбитал» намерена использовать НК-33 собственного производства в ракетоносителях «Таурус-2». Так что у самарского двигателя на мировом рынке может появиться конкурент из США.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram