От своего предшественника он отличается гораздо меньшими габаритами и весом. Да и управление техникой стало проще. У «Сейфера» - 16 реактивных двигателей. Внешне он напоминает рюкзак и крепится к скафандру.
Кстати, изначально космоцикл создавался для ведения... боевых действий! И двигатели у него были пороховые. Космонавту предстояло подлететь на нем к вражескому спутнику, заложить взрывчатку, и - как говорится - привет врагам!
Позже отказались и от самой этой идеи, и от пороха: пламя могло повредить скафандр или корабль. Сегодня двигатели работают на сжатом воздухе.
Самым первым испытателем отечественного космоцикла стал почти двадцать лет назад космонавт А. Серебров. Он облетел на нем станцию «Мир», позже затопленную в Тихом океане.
Космоцикл способен значительно облегчить работу в открытом космосе. Например, маневрируя на нем, можно «срезать углы». А значит, быстрее выполнить задачу, связанную, например, с ремонтом на орбите. Да и утомляться космонавт будет гораздо меньше: ведь если постоянно хвататься за поручни станции, руки быстро устанут. К слову, того же А. Сереброва в свое время вообще едва не унесло в открытый космос: поручень оказался плохо привинчен.