Первая партия груза из Китая отправилась в Архангельск по железной дороге, а оттуда по Северному морскому коридору в Норвегию.
- Подобная мультимодальная схема доставки не дороже стоимости океанского маршрута. Кроме того, нам удалось выиграть 17 тыс. км и сэкономить 20 дней пути, - объяснил менеджер по логистике компании Finnfjord Стэн Нильсен, - отправка грузов в обход Африки, через мыс Горн, обошлась бы гораздо дороже. Потребность норвежской тяжелой промышленности в коксе из Китая велика, поэтому мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество с Архангельским портом, - отметил Нильсен.
Кстати, Северный морской коридор объединяет 20 регионов из 8 европейских стран. И Архангельск неплохо может на этом заработать.