Советские судостроители славились пассажирскими теплоходами на подводных крыльях, такими как «Ракета», «Метеор», «Комета» и «Спутник». Но с началом перестройки строительство этих машин прекратилось, поскольку они оказались нерентабельны. Например, себестоимость эксплуатации «Метеоров» на пригородных маршрутах - в два раза выше, чем у обычного пассажирского катера.
Другое дело - суда специального назначения. Нижегородский «Центр скоростного судостроения» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию») заключил контракт с «Газпромом». Он будет строить для нужд газовиков суда на воздушной подушке и подводных крыльях грузоподъемностью от 60 до 200 тонн. Они очень пригодятся при освоении месторождений полуострова Ямал и шельфа арктических морей.