Сейчас у нас в арсенале только один научный корабль, пригодный для экспедиций в Арктику и Антарктику. Это полярное исследовательское судно «Академик Федоров». Но этот корабль построили еще в 1987 г. - в Финляндии по заказу СССР. «Федоров» провел в море в общей сложности 11 лет, и ему давно требуется капремонт.
Новое судно, которое заменит «Академика Федорова», пока не получило имени. Но уже известно, что строить его будут в России, на «Адмиралтейских верфях». Проект готов, а теперь подписан и контракт на строительство. По нашим данным, судно будет иметь длину 133 м (у «Академика Федорова» - 142 м), ширину - 23 м, осадку - 8,5 метра. Его сердцем станет энергоустановка мощностью - 16 мегаватт. А дальность плавания достигнет 15 тысяч морских миль.
Во всем мире начитывается не более 10 таких научных судов. Причем сейчас на них возник огромный спрос изза разгоревшегося спора о территориальной принадлежности хребта Ломоносова.
Дело в том, что американские и канадские исследовательские корабли устарели и находятся не в лучшем состоянии. Большую часть года они проводят в ремонтных доках. А у Дании и вовсе нет своих судов такого класса. Поэтому она вынуждена арендовать для научных экспедиций в Арктику шведский ледокол «Оден» и российский ядерный ледокол «50 лет Победы».
Так что, когда через два года у России появится новый корабль, мы получим заметную фору перед другими участниками арктического спора.