В ОБРАЩЕНИИ сказано: «Назревает ситуация, подобная сложившейся в 50-х годах ХХ века. Тогда японские дрифтеры нанесли непоправимый урон экономике и морской среде Дальнего Востока. На Камчатке разорилось 30 рыболовецких колхозов, было закрыто 25 рыбоконсервных заводов, 36 рыбоперерабатывающих береговых баз, 23 рыбокомбината. 27 поселков опустели».
На восстановление экосистемы и промысловых объемов лосося понадобилось более 25 лет. В 1992 г. была подписана 4-сторонняя конвенция (Канада, США, Россия и Япония) по сохранению лосося в северной части Тихого океана, которая запрещала дрифтерный промысел лососей в открытом море. Но в том же году коллегией Комитета по рыболовству РФ для японцев был открыт дрифтерный морской промысел на коммерческой основе.
Большинство прибрежных государств давно ввели запрет. А в России дрифтерный промысел с каждым годом увеличивается. Только за последний год – с 19 до 23 тыс. тонн!
Увеличивается и так называемый научный промысел. В 2008 г. этим промыслом занимаются 16 судов. Квоты на каждое из них увеличены вдвое – до 800 тонн. Ни о какой науке речь не идет – как и японцы, российские «дрифтерщики» берут только нерку – тысячи тонн погибшей кеты и горбуши вместе с молодью выбрасываются за борт.
Дрифтерные (плавные) сети рыбаки между собой называют «стенами смерти». Связанные между собой сотни сетей, оборудованных поплавками (длиной 30 м и высотой 10–12 м каждая), образуют дрифтерный порядок. Он может перегородить за раз несколько километров морского пространства. По этой причине половина молоди лосося не доходит на нерест. Кроме того, в дрифтерных сетях погибает огромное количество морских птиц и зверей.