– ОН сочетает в себе качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке, – рассказал на специальной пресс-конференции главный конструктор проекта Александр Филимонов.
Центральная часть аппарата представляет собой дискообразный центроплан, в котором размещены резервуары гелия и грузовая кабина. Аппарат оснащен воздушной подушкой и колесно-лыжными опорами. Имеет крейсерскую скорость 280 км/час и способен подниматься на высоту до 4 тыс. метров.
– Стоимость перевозки пассажиров и груза БАРСом в 8–10 раз ниже, чем самолетом, в 15–20 раз дешевле, чем вертолетом, в 6–8 раз ниже автомобильного, в 3–5 раз железнодорожного, и в 1,5 раза водного способов перевозки. БАРС прошел все виды летных испытаний, имеет официальное разрешение на полеты, – рассказал А. Филимонов.
Для БАРСа не надо строить аэродромы: аппарат взлетает с грунта, воды и льда. Может взлетать и садиться даже на болото! Конструкторы создали два опытных образца.
Летательным аппаратом живо заинтересовались китайцы. Но разработчики БАРСа хотят наладить его производство в России.