ПОМИМО ледокола «Санкт-Петербург» на воду спущен и дизель-электрический ледокол «Москва» (май 2007 г.). Стоимость постройки двух ледоколов – около 6 млрд. рублей. Дизель-электрические ледоколы являются многофункциональными судами, способными не только обеспечивать проводку танкеров в зимний период, но и круглогодично осуществлять спасательные операции на море. Высокая маневренность позволит судам выполнять такие операции при волнении до 4 баллов. На ледоколах установлен водолазный комплекс для проведения работ на глубине до 25 метров.
Минтранс подготовил проект новой Федеральной целевой программы (ФЦП) «Модернизация транспортной системы России» на 2010–2015 гг.». ФЦП в ближайшее время будет рассмотрена на заседании Правительства России.
Затраты на строительство нового ледокольного флота до 2020 г. составят 90 млрд. рублей.
Генеральный директор Мурманского морского пароходства Александр Медведев сообщил, что первый в мире атомный ледокол «Ленин» включен в программу приватизации госимущества на 2009 г., что позволит приступить к созданию музея Арктики. На судне уже проведены работы по консервации и разоружению ядерной установки, залита цементом и закрыта крышкой центральная часть ядерного реактора.
Справка «АН»: Ледокольный флот России насчитывает 38 судов, 7 из которых – атомные. «Ленин» построен на Адмиралтейских верфях Ленинграда в 1959 году.