> В США растёт спрос на российского снежного краба - Аргументы Недели

//Говорят, что... 13+

В США растёт спрос на российского снежного краба

№  () от 13 октября 2020 [ «Аргументы Недели » ]

Как сообщают американские эксперты, в последние месяцы в США растёт спрос на российского краба-стригуна опилио, которого часто называют снежным крабом. Только за один август его поставки на американский рынок выросли на 84% и составили 3, 3 тыс. тонн. Цифра очень значительная – согласно приказу Минсельхоза, общий допустимый улов (ОДУ) на 2020 г. для этого краба в Северо-Охотоморской подзоне составляет 21 тыс. тонн.

КРАБ-стригун опилио обитает в Беринговом и Охотском морях, а также у побережья Канады на глубинах от 7 до 100 метров. Ширина его панциря достигает 15 см, причём самцы почти вдвое крупнее самок. В последние годы эти крабы в массовом количестве стали встречаться и в восточной части Баренцева моря.

Сейчас из-за плохих уловов канадских крабов в США сложился дефицит снежного краба – на него выросли цены. Причём в сентябре они увеличились до рекордного уровня. Так что хорошо понятно, почему в такой ситуации российские рыбаки ударными темпами повезли свою продукцию на американский рынок. Причём, согласно последней информации, за восемь месяцев 2020 г. в США уже ввезено 11, 6 тыс. тонн российского стригуна опилио. Это более 55% ОДУ. Нетрудно посчитать, что при сложившейся тенденции и большая часть оставшихся 45% крабов в течение последних 4 месяцев года будет продана американцам.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.