Ка-52М в воздухе
№ () от 11 августа 2020 [ «Аргументы Недели » ]
10 августа состоялся первый полёт новой модификации боевого вертолёта «Аллигатор» Ка-52М. Он прошёл на аэродроме авиазавода ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина.
СОЗДАНИЕ этой глубокой модернизации Ка-52 было запланировано давно, хотя ряд изменений в планы пришлось внести по итогам боевого применения в Сирии. Вертолёт отличается от ранее выпускавшейся модификации многим. Он получил новую многофункциональную двухдиапазонную РЛС с активной фазированной антенной решёткой (АФАР), новую оптико-электронную прицельно-пилотажную стабилизированную систему с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей. Изменены авионика машины, приборные панели и интерьер кабины экипажа. Улучшена защита, как броневая и конструктивная, так и бортовой комплекс обороны. У вертолёта новое, более прочное и долговечное шасси, новые лопасти винтов оснащены более мощной противообледенительной системой, обеспечивающей применение в Арктике. Не забыли даже о новых фарах на светодиодах.
Но главное – это вооружение. Ка-52М имеет новые цифровые системы управления пушкой, что повысило её точность. По ракетному оружию Ка‑52М унифицирован с новейшей модификацией ударного вертолёта «Ночной Охотник» Ми-28НМ, который появился несколько раньше. Обе машины могут применять целый набор сверхзвуковых ПТУР: «Атака-В», «Вихрь-1», «Хризантема-ВН», «Клевок-А», а также новую тяжёлую сверхдальнобойную «ЛМУР» (лёгкая многоцелевая управляемая ракета). Она имеет дальность в разных модификациях от 40 до 100 км, что является рекордом для вертолётного оружия. Ракета уже прошла испытания и успешно применялась в боевых условиях в Сирии.