Осталось два витка до Луны
№ () от 18 июля 2018 [ «Аргументы Недели » ]
Россия создала сверхбыстрый космический грузовик. Он открывает дорогу к дешёвым полётам на Марс и Луну.
ВСЁ снабжение знаменитой Международной космической станции, которая висит на орбите с 1998 г., давно взяли на себя российские космические грузовики серии «Прогресс». Изначально использовали сложную и очень затратную схему доставки. Корабль делал[end_short_text] на орбите 34 витка, с момента старта до стыковки со станцией проходило более двух суток. Это ставило крест на доставке скоропортящихся грузов и т.д. Постепенно «Роскосмос» освоил более быструю четырёхвитковую схему. В 2013 г. транспортник поставил рекорд, добирался до космического борта номер один менее чем за шесть часов.
Июль 2018 г. принёс новый прорыв по скорости. Впервые применили двухвитковую схему, корабль «Прогресс МС-09» с грузом в 2, 5 т долетел до станции за 3 часа 40 минут. Среди прочего он привёз на МКС третий по счёту скафандр нового поколения серии «Орлан». Это не финал, гонка за скорости не окончена. Впереди освоение одновиткового маршрута, при котором время от старта до контакта со шлюзом МКС сократится до полутора часов.
Даже это не предел, поскольку есть технологии прямого – безвиткового пуска. До сих пор не покорённый рекорд скорости космической стыковки, 1 час 8 минут, принадлежит советскому беспилотному грузовику «Космос-188». Значение этих орбитальных ускорений больше, чем кажется. Потому что быстрые стыковки на орбите – критически важная технология для освоения Луны и Марса. Пилотируемые системы для этих дальних полётов будут собирать на орбите. Скажем, для высадки на Луну нужно запустить не менее четырёх модулей.