Аргументы Недели → Говорят, что... № 35(526) от 08.09.16

Прибалтика не смогла найти новые рынки сбыта

, 09:36

После введения российского эмбарго на поставки еды из ЕС прибалтийские производители молочных, мясных и рыбных продуктов убеждали весь мир, что смогут легко найти новые рынки сбыта. Однако время развеяло их радужные мечты.

Еда из Прибалтики никому не нужна. Это стало ясно после публикации доклада Минземледелия Латвии. В нём говорится, что в период с января 2015 по июнь 2016 г. реализация молочных продуктов на новых рынках составила всего 1,6% от всей стоимости экспортируемой молочной продукции. Экспорт мясной продукции на новых рынках достиг уровня в 1,8% от общей стоимости. Причём за указанный период удалось сохранить лишь один новый рынок – Косово. Понятно, что туда не продашь столько же еды, сколько потребляла Россия.

Ещё хуже обстоят дела с прибалтийской рыбой. В сегменте мороженой продукции экспорт на новых рынках составил всего 0,2% от общей стоимости. В сегменте рыбных консервов – 0,3%. В итоге некоторые латвийские производители шпрот уменьшили свои обороты в полтора раза. А их убытки выросли сразу на 60%. Понимают отсутствие перспектив в Прибалтике и западные производители продуктов.

Знаменитая Coca-Cola объявила о закрытии своего завода в Литве, который проработал в этой стране более 20 лет.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram