По среднему количеству рабочих часов в неделю в рейтинге крупнейших городов мира впереди оказались ленивые парижане, работающие 30,8 часа в неделю, лионцы на втором месте – 31,4 час/нед. Почти столько же – 31,6 часа в неделю трудится современная Москва, заняв почётное третье место.
Наблюдаемую с каждым новым поколением общемировую тенденцию к сокращению занятости связывают с ростом эффективности производства. Происходит это прежде всего за счёт автоматизации техпроцессов. Но у аналитиков почти самого старого и крупного европейского банка Union Bank of Switzerland, проводящих множество интересных исследований, есть ряд оговорок. Так, например, по данным того же UBS, «бронза» столицы России объясняется длинным оплачиваемым отпуском (особенно у силовиков и учителей) и высоким пятым местом в мире по количеству общенациональных праздников.
Показательно, что в XXI веке за сокращение рабочего времени взялись когда-то непревзойдённые китайские «муравьи». В 2016 г. сразу в двух провинциях Поднебесной проводится эксперимент по переходу на рабочую неделю из 4,5 дней. Причём это происходит на фоне увеличения количества дней празднования Нового года по восточному календарю.
Иностранные эксперты находят причину этого в перепроизводстве и последующем кризисе. Внутри же Китая всё объясняют переориентацией экономики на внутренний спрос и ожиданием его всплеска в сфере услуг от увеличения свободного времени.