На прошлой неделе министр сельского хозяйства Германии К. Шмидт выступил с неожиданной инициативой. Он настаивает на отмене указания срока годности на упаковках продуктов.
На первый взгляд идея почти безумная. Однако не всё так однозначно. По мнению немецкого министра, производители часто перестраховываются и указывают на этикетках заниженные сроки годности. Это приводит к тому, что невероятное количество пригодной к употреблению пищи просто выбрасывается.
Такие данные подтверждает и статистика. Только в Германии ежегодно отправляют на помойку около 11 млн т продуктов питания. Причём 6,7 млн т выбрасывают обычные потребители. А по данным ООН, в мире из-за таких же проблем пропадает треть всего произведённого продовольствия. Что и говорить – цифры фантастические.
Поэтому немцы предлагают вместо указания срока годности продавать продукты в так называемой умной упаковке. К примеру, в баночку для йогурта они предлагают устанавливать электронный чип со специальной цветовой шкалой от зелёного до красного.Он должен ежедневно определять изменения в продукте, а потребитель решать, до какого уровня цвета он готов его употреблять. Идея выглядит привлекательно, но наверняка приведёт к удорожанию еды, упакованной таким образом.