В последнее время из-за введения новых налогов многие российские дальнобойщики оказались на грани разорения. Это породило массовые протесты. Но, похоже, выход из ситуации найден.
Не секрет, что огромную долю рынка автомобильных грузовых перевозок в нашей стране захватили поляки. Польша вообще является одним из лидеров подобного бизнеса в Европе. В стране зарегистрировано более 150 тыс. фур. Около 20% из них (более 30 тыс.) обслуживают грузоперевозки в Россию. Однако скоро с этим будет покончено, и большая доля рынка достанется отечественным дальнобойщикам.
Дело в том, что срок действия международного разрешения на проезд для собственных транспортных компаний между Польшей и Россией истёк в полночь 1 февраля. В результате товарное движение на границе Польши и Калининградской области прекратилось. Если новое соглашение не будет подписано, то польские перевозчики будут обязаны покинуть территорию РФ до 15 февраля.
Как уверяют сами поляки, Россия последовательно ведёт дело к ограничению их присутствия на территории страны и даже в государствах бывшего СССР. Переговоры по этому вопросу, которые проходили в Варшаве с 1 по 3 февраля, не принесли положительных для Польши результатов.