Похоже, в столице Таджикистана готовятся к серьёзным событиям, причём связанным не с агрессией извне, например, со стороны неспокойного Афганистана, а с возможностью нового вооружённого восстания внутренней оппозиции.
Иначе как объяснить внезапную передислокацию 149-го полка 201‑й российской военной базы из фактически приграничного Куляба в Душанбе? При этом в городе уже размещены 92-й мотострелковый полк, 783‑й отдельный разведывательный батальон и другие силы. «По сути, передислокация полка ломает всю сложившуюся систему прикрытия границы силами и средствами мощной российской группировки», – говорит российский военно-дипломатический источник. В официальном сообщении нашего Минобороны говорится, что передислокация выполнена «в интересах повышения боеготовности и наращивания боевого потенциала соединения».
Под «наращиванием потенциала», видимо, имеется в виду, что большая часть личного состава выведенного из Куляба полка, в том числе офицеры со своими семьями, будет жить в палатках на полигоне «Ляур». Оставив обустроенный на деньги российских налогоплательщиков военный город в Кулябе неким неназываемым таджикским силовым структурам.
По мнению источника «АН» в среднеазиатских дипломатических кругах, президент Эмомали Рахмон «не доверяет своим силовым структурам и готовится к повторению событий осени этого года, когда генерал Назарзода поднял мятеж. Российские войска в столице – гарантия спокойствия и неприкосновенности лично для Рахмона, а не для границы».