Британский еженедельник The Economist с 1986 года публикует так называемый индекс «Биг Мака», позволяющий объяснить соотношение между паритетом покупательной способности населения и курсом валюты.
Профессор Принстонского университета Орли Эшенфельтер использовал этот индекс для сравнения зарплат сотрудников McDonald’s в 60 странах за период 2000–2011 годов. Способ удобен тем, что в разных странах фастфудовская продукция имеет стандартные размеры, состав и качество.
Исследование показывает, что сотрудники известной сети в США зарабатывают примерно 2,5 стоимости «Биг Мака» в час, а их японские коллеги – три. В Западной Европе можно заработать только на два бургера. В Москве лишь на один бургер, но самые низкие зарплаты – в Индии и Латинской Америке, где работники после часа работы могут позволить себе всего лишь треть того же продукта.
Интересно, что в результате финансового кризиса в США, Японии и Западной Европе зарплата в сравнении с количеством фастфуда, которое можно купить на эти деньги, упала на 5–9%, в то время как в Китае и России она выросла на 25–40%.