Рекорд грузоподъемности установил новейший отечественный электровоз «Гранит». Он перевалил через Уральский хребет, таща за собой состав в 9 тысяч тонн.
По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, состав такого веса через перевал между Европой и Азией был проведен впервые в истории.
Грузовой электровоз «Гранит» (серия 2ЭС10) построен ООО «Уральские локомотивы» совместно с немецким концерном Siemens. Первый образец «Гранита» вышел из заводских ворот в ноябре 2010 года. По словам производителей, аналогов «Граниту» на постсоветском пространстве не существует. В двухсекционном варианте он в 1,65 раза мощнее основного грузового локомотива России ВЛ11. Двигатели и системы управления пока поставляются из Германии. Но на отверточной сборке никто останавливаться не намерен – выпуск основных узлов уже налаживается в Санкт-Петербурге. Кроме того, в поставке деталей и узлов для нового электровоза участвуют более 100 российских предприятий.
В нынешнем году «Уральские локомотивы» поставят «РЖД» 11 «Гранитов», а всего до 2016 г. по заказу «РЖД» выпустят 221 локомотив этой серии.