> Новые формы органических соединений обнаружены на дне Байкала - Аргументы Недели

//Говорят, что...

Новые формы органических соединений обнаружены на дне Байкала

9 августа 2010, 22:45 [ «Аргументы Недели» ]

Стало известно о новой форме органических соединений, которые обнаружены на дне Байкала. Новые формы органической жизни обнаружены глубоководными аппаратами «Мир-1» и «Мир-2» в районе грязевого вулкана «Санкт-Петербург» на озере Байкал.

"Впервые зафиксированы странные шарикообразные образования, природу которых выяснить пока не удалось, но есть вероятность, что обнаружены необычные формы органических соединений", - говорится в сообщении ученых.

На дно Байкала был доставлен специальный прозрачный контейнер для подъема газогидратов на поверхность. "Проведены отбор газовых пузырей, исследование процесса «огидрачивания» пузырей в придонной среде и установка специальной аппаратуры: прибора «Лендер» для измерения потоков метана и так называемых «ловушек с термодатчиками» для улавливания состава газообразных фракций метана", - говорится в сообщении.

Научная экспедиция «Миры на Байкале» проходит с 2008 года. В рамках исследований ученые изучают состояние экосистемы водоема, животный и растительный мир, тектонические процессы на дне озера.

ЕП


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.