Холодная зима, снегопады и заморозки привели к массовому появлению трещин, колдобин и выбоин на хваленых автобанах Германии.
К такому буйству стихии немецкие дорожные организации не были готовы. Сейчас они начинают весенний ремонт и собирают информацию - как содержать дороги в условиях холодного климата?
Особенно заинтересовал немецких специалистов опыт новосибирских дорожников.
Как рассказали «АН» в управлении автомобильных дорог Новосибирской области, германской стороне предоставляют подробную информацию об использовании химических добавок к бетонным смесям, модификаторов битума, применении специальных геосинтетических материалов, песчано-цементных смесей, затворенных жидким стеклом. Особенно заинтересовала немецких товарищей технология Fog Seal. Она широко применяется в Новосибирской области и позволяет защитить покрытие от влаги и увеличить его долговечность без приобретения дополнительного оборудования. Распадающаяся битумная эмульсия герметизирует мелкие трещины и поры в покрытии, дополнительно связывая между собой верхние зерна щебня. В результате срок службы покрытий увеличивается на два года.
Планируется, что для изучения новосибирского опыта на практике германские дорожники приедут в Сибирь ближайшим летом.