Аргументы Недели → Спорт  → Теннис№ 19(260) от 19.05.2011

Возвращение блистательной Марии

, 19:09

Вечером 15 мая в Вечном городе произошло событие, которое одни давно уже ждали, а другие потеряли всякую надежду увидеть. Мария Шарапова выиграла свой первый за многие годы супертурнир в Женском Туре. И тем самым официально вернулась в ряды сильнейших теннисисток планеты.

28 месяцев спустя

Шарапова – это вам не какой-нибудь Давыденко, чей полуторалетний застой прошел практически незамеченным для мирового тенниса. Чтобы там ни говорили ее многочисленные недруги и завистницы, Мария – самая узнаваемая  и популярная теннисистка в мире. В течение 28 месяцев, когда россиянка из-за болезненных травм  не столько играла, сколько мучилась, мировой теннис, по оценкам экспертов, понес убытков примерно на 300 млн. долларов. Даже при том, что имиджмейкеры не сидели без дела, стараясь подыскать замену Марии на посту как секс-символа №1, так и главного магнита телеаудитории и спонсоров. Но ни роскошная брюнетка Ана Иванович, ни симпатичная пышка Каролин Возняцки так и не смогли, как ни пытались, заменить нашу Марию в этом бизнесе.

Возвращение королевы на ее законный престол затянулось на два с хвостиком года – ничего удивительного. Ведь поначалу речь шла не о месте в первой десятке и новых трофеях, а о том, сумеет ли теннисистка со сшитыми практически заново плечевыми мышцами выступать на профессиональном уровне? Выяснилось, что может, и, судя по прыжку в мировом рейтинге с 126-й позиции на 14-ю, – очень даже неплохо. Но огромному консорциуму, стоявшему за спиной у Шараповой, этого было явно недостаточно. Им позарез были нужны ее победы в чемпионатах Большого Шлема, и ради этого они заставили россиянку форсировать события. Из такой спешки ничего путного не получилось. В конце прошлого сезона Шарапова насмерть разругалась с тренером и лучшим другом – Майклом Джойсом. Он, как оказалось, все эти годы «стучал» на Марию руководству фирмы – главному спонсору теннисистки.

В недалеком прошлом расставание с кем-то из близких людей, будь то мама, у которой возникли психические проблемы, или отец, решивший на шестом десятке лет променять теннис на серфинг в Калифорнии, Шарапова переживала весьма болезненно. Выбивалась на многие месяцы из игрового тонуса. Но разрыв с Джойсом, ко всеобщему удивлению, никак не повлиял на душевное спокойствие теннисистки. А все потому, что сразу после увольнения Майкла россиянка наняла себе нового тренера – Томаса Хогстеда.

Шведская рука

Любопытно, что раньше наставников для теннисистки подбирали – в порядке очередности – ее папа, теннисный гуру Боллетьери, а под конец  «коллективный хозяин» Шараповой – правление «Интернэшнл Менеджмент Групп», или просто «Ай-Эм-Джи». Но на этот раз идея с приглашением шведского специалиста, имевшего репутацию крепкого профи, принадлежала целиком и полностью Шараповой. А своих боссов она лишь поставила перед свершившимся фактом.

Работу в качестве нового тренера (хотя для его деятельности на тот момент больше подходило определение «реаниматор») Хогстед начал с того, что заставил теннисистку взять более тяжелую ракетку. Потом, как какую-то первоклашку, начал учить новому способу подачи, сводящему к минимуму риск снова травмировать плечо. Дальше – больше! В расписании теннисистки впервые за многие годы появились занятия по тактике и разборы поединков ее будущих соперниц. После чего тренер озаботился правильным дыханием своей подопечной с тем, чтобы она перестала издавать свои фирменные крики. Отучить примадонну визжать на корте, словно ее насилуют, всего за три с небольшим месяца шведу пока не удалось. Но во время ее последнего турнира в Риме специалисты зафиксировали значительное падение силы шараповского визга со 107 до 91 децибелла.

Тут самое время заметить, что во всех этих событиях Саша – официальный бойфренд Маши участия не принимал. Кстати, последний раз влюбленных вместе видели в…конце марта. Так что любовь никакого отношения к удивительным метаморфозам, произошедшим с Шараповой, вообще не имеет!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram