Аргументы Недели → Спорт  → Теннис№ 25(215) от 01.07.2010

Королева на корте

, 19:26

Первая неделя знаменитого Уимблдона прошла под знаком отчаянных попыток организаторов и самих теннисистов привлечь к себе внимание со стороны средств массовой информации и отвлечь спортивных болельщиков от чемпионата мира по футболу. Ради этой чисто меркантильной цели они даже не погнушались использовать одну почтенную старушку…

В прошлый четверг утром на территории Уимблдонского теннисного клуба был полный бардак, очень похожий на тот, что обычно царит в российских городах накануне приезда главных лиц государства. Начальники и их подчиненные носились по всему комплексу с высунутыми языками. многочисленные уборщики в который раз драили с мылом асфальт. В толпе зрителей повсюду шныряли субъекты в темных очках с наушниками. Ждали не кого-нибудь, а английскую королеву Елизавету Вторую, которая не была на Уимблдоне аж с 1977 года. А не была потому, что, подобно своему мужу и детям, на дух не переносит современный теннис, считая его развлечением для жалких простолюдинов – в отличие от столь любимых ею верховой езды и скачек. И приехала она только с одной целью – поддержать своего племянника герцога Кентского, которому предстояли перевыборы на посту президента клуба.

О туалетах и книксенах

Ее величество первым делом отвели в VIP-ложу на Центральном корте, которая теперь уже может называться Королевской без всяких кавычек и определения «так называемая». Но самый большой интерес там у королевы вызвала не уникальная раздвижная крыша на стадионе, а … мужской туалет. Тот самый, в котором ее дед король Георг еще в 1933 году застрял на целых три часа. Потом Елизавета в сопровождении носатого, как все Виндзоры, племянника переместилась к первому корту, где ее ждала встреча с лучшими теннисистками мира и примкнувшим к ним Роже Федерером. Лучших определяли не по рейтингу, а по книксену (приседание), который каждая женщина обязана делать при встрече с коронованной особой.

Накануне организаторы даже провели специальный тест среди теннисисток. Выяснилось, что правильно приседать не умеет никто из них. Англичанам осталось только пожалеть, что в этом году из-за нелепой травмы не приехала на Уимблдон Елена Дементьева. Она единственная из ведущих теннисисток, кто умеет делать книксен столь грациозно, словно все детство провела в частной школе в Швейцарии, а не на кортах Ширяева поля. После долгих размышлений принимающая сторона остановила свой выбор на двух сестрах Уильямс (сами понимаете, политкорректность!), Марии Шараповой (все-таки секс-символ мирового тенниса) и единственной стопроцентной англичанке в основной сетке турнира – юной Лоре Робсон.

Первоначально планировалось, что встречать монарха будет еще один ее подданный – Энди Мюррей. Но символ шотландского сепаратизма, мечтающий стать со временем президентом независимой Шотландии, решил не встречаться с «главой оккупантов» якобы из-за рецидива старой травмы. Осмотрев все достопримечательности и пожав несколько сотен рук, ровно через два часа Елизавета покинула теннисный комплекс в своем бронированном лимузине. При этом оставила многих в недоумении: зачем надо было приезжать на Уимблдон и не посмотреть при этом ни одного матча?

Разочарованный Роман

Если кто и был опечален приездом королевы, так это наш Роман Абрамович. Не секрет, что с первых дней проживания в Британии российский олигарх страстно мечтал попасть в «святая святых» – стать действительным членом Уимблдонского теннисного и крокетного клуба. Но все эти годы уимблдонские боссы с санкции лейбористского правительства отказывались рассматривать его заявку. Однако в мае власть в королевстве сменилась, и в новом консервативно-либеральном правительстве оказалось сразу пять фанатов «Челси», в том числе и два члена правления клуба.

Через несколько недель руководство клуба поменяло свою позицию, поставив российского миллиардера в первую тройку претендентов. А это значит, что уже следующим летом олигарх (или его старший сын) сможет получить заветную членскую карточку, которая по престижности в Британии может сравниться только с постоянным пропуском на Даунинг-стрит, 10. Только, боюсь, с королевой Роману Аркадьевичу так и не удастся встретиться в неофициальной обстановке. Ведь Елизавете в этом году уже исполнится 84, и вряд в ближайшие сезоны она решится повторить уимблдонский вояж!

…Но была на Уимблдоне еще одна королева, которая всю эту неделю блистала, причем не только на корте, – Мария Шарапова. И даже неожиданное появление в «турнире легенд» прежнего секс-символа Курниковой не смогло затмить Марию. Хотя в итоге россиянка и уступила Серене Уильямс в равной борьбе, ее возвращение в большой теннис после травмы – очень приятное событие. Равно как и сюрприз, который преподнесла Вера Звонарева, которая обыграла знаменитую бельгийку Ким Клийстерс и впервые в карьере вышла в полуфинал.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram