Российский теннисист Дмитрий Турсунов, вышел во второй круг теннисного турнира St-Petersburg Open, переиграв киприота Маркоса Багдатиса со счетом 7:6 (3), 7:6 (3). Встреча продолжалась чуть более двух часов. После матча россиянин признался, что намерен завершить сезон в двадцатке сильнейших теннисистов мира.
- Как вы оцениваете свое физическое состояние?
- По одному проведенному в Петербурге матчу сложно сказать, насколько ты физически готов. У меня было достаточно времени отдохнуть, потренироваться в Москве. Я не испытывал какой-то усталости после предыдущего турнира. Думаю, что физически я готов играть. С очки зрения уровня тенниса – то здесь сложно судить. Сегодня все может быть идеально, а завтра – все по-другому. Надо выходить на каждый матч.
- Перед игрой вы провели разминку с элементами футбола. Всегда так делаете?
- Вообще идея в том, чтобы подвигаться, поднять пульс. В принципе, когда есть возможность размяться. Не хочется делать что-то рутинное, поэтому каждый раз стараюсь придумать что-то новое. Чтобы выходить на матч готовым двигаться быстро и реагировать на удары соперника.
- Какие цели ставите на питерский турнир?
- Я бы не сказал, что у кого-то стоит задача выиграть хотя бы круг. Хотя для того, чтобы дойти до полуфинала, надо выиграть круг. Надо ставить большие цели и продумать шаги, как до этой цели дойти. Сказать, что я хочу быть первым, думаю, все хотят того же. Никто в детстве не мечтал стать 78-м. просто для начала надо поставить реальные цели, к которым ты будешь стремиться. И когда ты их достигаешь, будешь продвигаться дальше. А говорить, что хочешь быть в десятке - это и ежу понятно. Для меня сейчас 20- это реальная цель. Но надо выиграть 2 турнира, чтобы в нее попасть.
- Дмитрий, на какие турниры вы отправитесь после Петербурга?
- Хочу сыграть несколько турниров, в том числе в Токио, Шанхае, Валенсии и Париже. Хотелось бы закончить год в двадцатке сильнейших. Если буду играть так же, как и в Америке, то есть такая возможность. Чтобы подниматься в рейтинге, нужно выигрывать турниры или доходить до полуфиналов. Для меня двадцатка – реальная цель. Но чтобы ее добиться, надо ликвидировать такие эпизоды, как в матче против Багдатиса: когда я веду по счету, имею возможность завершить матч, и тут начинаю чудить и придумывать какие-то комбинации сложнее, чем стоило бы играть. И потом оказывается, что требуется играть тай-брейк. С Маркосом мне повезло, потому что он оказался не в самой лучшей форме, у него были какие-то проблемы со здоровьем в последние несколько дней. Думаю, чем дальше в турнире проходишь, тем меньше таких возможностей тебе дает соперник.
- Вы чудите, потому что расслабляетесь?
- Я – свободный художник по жизни. Мне надо сыграть красиво, намного красивее, чем это стоило бы. Основная задача – дернуть вовремя за уздечку и дать себе понять, что не всегда нужно выигрывать красиво. Надо сделать это конкретно и зрители не должны падать в обморок от этого. Это будет намного быстрее и эффективнее, чем выдавать пируэты и оказываться во втором сете на тай-брейке.
- Дмитрий, вы успели себя проявить в качестве успешного блогера. Не планируете в дальнейшем связать свою жизнь, например, с журналистикой?
- Я об этом не думал. Честно говоря, не хотел бы этим заниматься в будущем. Мне кажется, в любом случае моя жизнь будет связана с теннисом. У меня есть, что предложить молодым ребятам. Может, не тренером, но консультантом хотел бы поработать. Не хочется забегать вперед. Года три-четыре я буду сидеть здесь в качестве игрока».
- А как вы относитесь к критике в прессе в свой адрес?
- Если кто-то пишет «от фонаря», толком не разбираясь в предмете, о котором не имеет представления, их читать никто не будет. Особенно когда речь идет о тебе лично. Но это часть нашей работы. Думаю, задача теннисистов - фильтровать публикации и понимать, что имеет смысл принять к сведению, а что - нет.