Со времён Евгения Кафельникова и Марата Сафина в российском теннисе не было сильных спортсменов. О спортсменках не говорим: Мария Шарапова и остальные – это отдельная история. Но теперь появился мужчина. Знакомьтесь, Карен Хачанов.
Ему только 21 год. Но Хачанов уже дошёл до четвёртого круга в одиночном разряде Открытого чемпионата Франции, где уступил первой ракетке мира – британцу Энди Маррею.
Только 21 год? С нами спорит Сафин: «Раньше если тебе было 18 лет, а ты ещё не стоял в первой сотне, это значило – всё, твой поезд уходит! А что сейчас?»
Тому же Маррею – 30, и это нормально. Ни один из теннисистов 1990-х годов рождения до сих пор не выиграл турнир Большого шлема. Хотя тот же Сафин уже в 29 завершил карьеру, а сейчас, в 37, успел шесть лет отработать в Госдуме и подал заявление об уходе.
Карен Хачанов заявил о себе на Кубке Кремля – 2013, когда с ходу добрался до четвертьфинала. Но резкого взлёта не случилось. В топ-100 Карен впервые попал лишь прошлым летом – когда ему было 20. Закрепился в октябре. И вот пришло время, чтобы громко заявить о себе.
В чём козыри Карена? У него мощная подача. Очень сильный удар слева. Отличный удар справа. Быстрые ноги, он прекрасно видит корт. Уверенно играет у сетки и держится на задней линии. Умный и даже хитрый теннисист, умеющий сыграть на тоненького. А ещё у него крепкие нервы.
Но есть и проблемы. Хачанову сейчас попросту не хватает опыта игр с теннисистами топ-уровня. В таком случае Карен знал бы, что Маррея можно очень легко вывести из себя. И дожать его в тот момент, когда случился взрыв эмоций. А ещё – неумение играть важные мячи и цепляться за каждое очко на грунте.
В целом Карен провёл очень хороший турнир, местами на равных играл с первой ракеткой мира. Понял, куда расти, в чём прибавлять. И если Хачанов будет дальше так работать, то через два-три года станет игроком первой десятки и войдёт в элиту.
«Я получил полезный опыт. Сыграл на центральном корте. Он огромный, потребовалось некоторое время, чтобы адаптироваться, – рассказывает Хачанов. – Есть скорее эмоциональная усталость. Хотя физическая тоже присутствует. Топ-игроки уже десять лет выступают в таком режиме, а мне нужно привыкать и работать над концентрацией.
Но я рад, что продвигаюсь наверх и добиваюсь результата. Я фокусируюсь на работе – личной и своей команды. Передо мной стоят цели гораздо выше, чем топ-40. Надеюсь, что смогу их достичь…»