Евгений МАЛКИН, форвард американского «Питтсбурга», дал интересное интервью «Аргументам недели». Это ценно потому, что Женя – единственный отечественный игрок, который остался в финале Кубка Стэнли.
Последние шаги до Кубка Стэнли
– Вы победили в полуфинале «Оттаву» только во втором овертайме седьмого матча. Интересно, о чём думает хоккеист, когда целый сезон висит на волоске?
– В такие моменты ты стараешься гнать отвлекающие мысли. Обидно, когда шайба стучит по штангам. Но мы понимали, что не будет лёгкой прогулки. Нужно терпеть, ждать шанса. «Оттава» показала хоккей высокого качества. Ребята просто молодцы.
Я понимаю, что вы переживаете на трибунах. Но когда ты в игре, то занят рутиной. С кем-то разговариваешь, обсуждаешь моменты, отдыхаешь, переводишь дыхание, пьёшь воду. Весь погружён в хоккей, и какие-то мысли второстепенны. Начинаешь только возмущаться, когда Фил Кессел выходит один на один и промахивается. Тут уже орёшь: «Ну как же так?!»
– У вас конфликт с партнёром?
– Мы оба были друг другом недовольны. Ну да, покричали пару минут. Это эмоции. Вообще у нас профессиональные отношения, мы уважаем друг друга. Но где-то не получилась игра в паре смен. Высказали все претензии, выпустили пар, пожали руки и пошли играть дальше. Мы очень быстро обо всём забыли.
– Вы – единственный россиянин, кто играет в финале Кубка Стэнли. Как думаете, вся хоккейная Россия болеет за вас?
– Нет, конечно! Каждый переживает за свою команду. Кто-то хочет, чтобы «пингвины» победили. Другие этому не будут рады.
Но я надеюсь, «Питтсбург» всё-таки обыграет «Нэшвилл» в финале и мы порадуем российских болельщиков. Будем идти к Кубку Стэнли шаг за шагом. Важно, чтобы удача оказалась на нашей стороне. А если это произойдёт, то привезу чашу в Россию. Пусть люди с ней фотографируются, буду только рад.
Я прихожу на каток с улыбкой
– Что вы скажете о «Нэшвилле»?
– Смотришь на их игру по телевизору и думаешь: «В каком же они порядке! Блин, нам надо быть ещё лучше!»
Всё выстроено на оборону, но и форварды есть хорошие. А ещё там выступает Джеймс Нил – мой бывший партнёр по тройке в «Питтсбурге». Наконец-то встретимся! Переписывались недавно. Я пожелал ему удачи перед матчем с «Анахаймом». Нил предложил мне встретиться в финале. Так получилось, что это сбылось.
Вообще нас ждёт интересный хоккей. Вот смотрите – первый матч финала, и «Нэшвилл» позволил нам нанести только 11 бросков за весь поединок. Но главное – показывать свой хоккей. У нас вернулись почти все травмированные. Я гляжу в будущее с оптимизмом.
– Это ваш четвёртый финал Кубка Стэнли…
– А я помню свой первый финал, когда мы в 2008 году играли против «Детройта». Я ночью вообще не спал! Очень много мыслей в голове крутилось. Думаешь о каждом моменте, фантазируешь, что забьёшь гол в финале, даже в овертайме...
Вообще я совершенно не зацикливаюсь на очках и личных призах. Мне нужен ещё один Кубок Стэнли. Вот чего я хочу. Значение имеет только успех команды. Да, у меня много наград, но я всё ещё хочу играть. И по-прежнему прихожу на каток с улыбкой, получаю удовольствие, даже когда примеряю новые коньки.
Нужно бедным помогать
– Многие говорят, что Малкин «пересидел» в тени Сидни Кросби. Вы не думали о том, чтобы однажды уйти в другой клуб и стать там первым парнем на деревне?
– Я и так являюсь этим парнем. Поэтому и подписал с «Питтсбургом» многолетний контракт. Понимал, что здесь у нас каждый год будет шанс выиграть Кубок Стэнли. Я хочу выступать вместе с Сидом как можно дольше.
Слышал, такое же партнёрство было когда-то в «Эдмонтоне» у Гретцки с Мессье. Благодаря друг другу каждый становился сильнее. И они соревновались: кто будет лучшим сегодня, а кто – завтра. Команде это шло только на пользу. Я не хочу быть первым парнем где-нибудь в «Каролине». Хочу быть вместе с Кросби в «Питтсбурге».
– Что вы думаете об исключении новокузнецкого «Металлурга» из КХЛ?
–Если честно, я был за сокращение КХЛ. Где-нибудь до 22–24 команд. Тогда подравнялись бы клубы, а ещё потолок зарплат нужно сделать жёстким.
Но вы не те команды сокращаете! КХЛ уходит от российского чемпионата в сторону Европы и Азии. Да, понимаю желание, чтобы лига стала более популярной среди финнов и китайцев. Вот клуб в Лондоне хотели создать.
Я считаю, стоило бы сделать очень сильный чемпионат именно внутри России. Потом добавлять иностранные клубы, которые платёжеспособны и показывают хороший хоккей, могут составить конкуренцию.
Да, я играл в Новокузнецке во время локаута. Были полные трибуны. И мне тяжело сейчас судить, что там творится. Конечно, проблемы есть. Разговаривал с парой хоккеистов. Они рассказывали, что когда в конце сезона приезжаешь к «Кузне», там фарм-клуб играет. Это огромный минус.
Но лига должна найти способ, чтобы как-то взаимодействовать с командами, помогать деньгами. Если есть заработок у КХЛ, надо помогать бедным. Мне хотелось бы видеть сильный чемпионат именно в России. Пусть будут 22 хороших клуба. Потом расширяйтесь в сторону заграницы. А у нас вечно какие-то глобальные прыжки из стороны в сторону…