Количество голов, забитых Руни в английской премьер-лиге, приближается к круглой цифре 200. Завершившийся сезон стал первым за его многолетнюю карьеру в «Манчестер Юнайтед», в котором он не сумел добраться даже до скромной отметки в 10 мячей.
Отчасти виной тому травма колена, что выбила его из строя на два месяца, с середины февраля по середину апреля. Но главное – с годами Руни реально потяжелел и стал не так эффективен на острие атаки.
– Уэйн, как вам дался перевод на новую роль?
– Не сказал бы, что испытываю сильный дискомфорт. Я давно был внутренне готов к этому. Ведь в футболе такое происходит довольно часто. Бывают, конечно, игроки вроде Алана Ширера, которые до последнего дня карьеры играют центрфорварда. Но в большинстве случаев наблюдается обратное. Природу не обманешь. Если ты уже не так быстр, чтобы отрываться от защитников, нужно брать другим – подыгрышем, искусством паса. Когда в апреле после моего возвращения в строй Луи Ван Гал (в то время тренер «МЮ». – Прим. авт.) предложил мне позицию атакующего хавбека, я не возражал.
– И в сборной произошло то же самое?
– Рою Ходжсону я подкинул эту идею сам. Так нам всем троим найдётся работа на поле – Кейну, Варди и мне. Сборная от этого только выиграет. Я стану для неё новым Полом Скоулзом. Попробую себя плеймейкером.
– Как долго ещё планируете играть за национальную команду?
– Несколько лет, думаю, у меня ещё есть. В конце концов, в команде полно молодёжи, и опытные вожаки, такие как я, Джо Харт или Гэри Кэйхилл, ей сейчас очень нужны. А что касается амплуа… Не исключаю, что со временем оттянусь ещё глубже и буду играть опорника. Посмотрим, как сложится.
– Но в фокусе внимания всегда форварды. Варди вон недавно обогнал вас по числу продаваемых именных маек – стоило вам отойти вглубь.
– Мне не жалко. Джейми так долго шёл к своей популярности, что пусть ей понаслаждается (смеётся). Я и так получил от футбола сполна, грех жаловаться.
– Трудно не согласиться. В прессе прошло сообщение, что вы стали самым богатым спортсменом Англии.
– Вот как? Значит, я богаче, чем даже Энди Маррей? Могу гордиться! (Смеётся.) Футболисту непросто тягаться в этом плане с теннисистом или боксёром. В юности у меня был выбор, куда пойти – в футбол или бокс. Получается, мой выбор был правилен.
– С тех пор больше не боксировали?
– Нет. Разве что грушу поколачивал, чтобы снять агрессию, когда чувствовал её избыток.
– Чего ждёте от матча с Россией?
– Только победы. Наверное, нам будет непросто. У вас опытные защитники, хороший вратарь, вы наверняка поставите плотные заслоны. Но мы должны справиться.