Московское «Динамо» порадовало своих поклонников крутым трансфером, заполучив одного из ведущих игроков французской лиги и сборной Франции – 29-летнего Матьё ВАЛЬБУЭНА. Миниатюрный полузащитник имеет все шансы стать одной из ярчайших звёзд нашей премьер-лиги.
Плеймейкер для «Динамо»
До сего момента вся карьера Вальбуэна проходила на родине. Восемь последних сезонов он провёл в составе «Марселя». Дважды за это время его включали в символическую сборную чемпионата Франции – в 2008 и 2013 годах. И вот настала пора сменить как клуб, так и страну. В длинном списке претендентов на Матьё значились «Севилья», «Валенсия», «Милан», «Фиорентина», «Вест Хэм».
А победило «Динамо». Переговоры были долгими и трудными, в какой-то момент оказались на грани срыва. Вальбуэна и его агент пытались «срубить» побольше, но в итоге согласились на 10 миллионов евро за три года контракта. «Марселю» за трансфер причитается ещё 7 миллионов.
Вальбуэна силён как в роли флангового полузащитника, так и в роли плеймейкера. Именно в таком качестве он, судя по всему, нужен бело-голубым. Качественного плеймейкера в «Динамо» не было уже давно. Звездан Мисимович ушёл, так и не сумев освоиться в российском футболе, а Кристиан Нобоа по своему игровому стилю на эту должность не тянет.
Вальбуэна не был готов принять участие в матче первого тура с «Ростовом», узнав о диковинном счёте этого матча (7:3) лишь из Интернета. А вот его дебют в дерби со «Спартаком» в это воскресенье вполне реален. По крайней мере он вовсю к нему готовится.
– Мсье Вальбуэна, далеко не все ваши соотечественники одобрили ваш переход. Например, знаменитый в прошлом защитник Франк Лебёф сказал, что разочарован таким выбором.
– Видимо, Лебёф просто не учитывает всех деталей. Мы со своим менеджером изучили ситуацию и поняли, что «Динамо» – это действительно заманчивый проект. И оно уже сейчас не слабее того же «Марселя». Не скрою, приоритетной страной продолжения карьеры у меня была Испания. Это родина моего отца, он появился на свет в Вальядолиде. Но в Испании за меня не готовы были дать столько денег, сколько дали в России.
– Вы провели довольно успешный чемпионат мира, входили в основную обойму сборной, забили гол швейцарцам. На очереди – чемпионат Европы, который будет принимать ваша страна. Не боитесь выпасть из обоймы, выступая в России?
– Нисколько. Во-первых, чемпионат России котируется уже достаточно высоко и с годами только набирает силу и вес. За ним сейчас следят не менее внимательно, чем за французским. Во-вторых, тот же Кевин Кураньи провёл в «Динамо» несколько весьма неплохих лет. Раз у него в России дела пошли – почему не пойдут у меня? Так что, думаю, всё будет нормально и вы увидите меня через два года поющим «Марсельезу» на Евро.
Рост – не главное
– Среди европейских игроков приличного уровня вы – один из самых низкорослых. Да и в российской лиге вы будете одним из главных коротышек.
– Мой рост – 167 сантиметров. Неужели в ваших клубах нет никого короче меня?
– Есть, Жоаозиньо в «Краснодаре». У него 165. И он – один из лучших вингеров лиги.
– Вот видите. Рост – далеко не самое главное. Хотя мне из-за него довелось пережить ряд неприятных моментов, и моя карьера развивалась не так гладко, как могла бы, не уродись я коротышкой.
– В этом месте, пожалуйста, поподробнее.
– Я начинал играть в команде моего родного городка Бланкфор. Когда мне было 9 лет, нашей команде удалось обыграть на турнире сверстников из школы «Бордо». Это была большая сенсация. Меня как лучшего игрока тут же пригласили в «Бордо». Там я прошёл все ступени до 18-летнего возраста. И вот, когда подошёл черёд переходить на взрослый уровень, – меня отсеяли. Посчитали неперспективным. Именно потому, что не вышел ростом. Что делать? Пришлось пробиваться через низовые дивизионы. Два года провёл в пятом, потом ещё два – в третьем. Параллельно подрабатывал продавцом в спортивном магазине. Но в итоге всё-таки выбрался наверх. После того как меня дважды подряд признали лучшим игроком третьей лиги, меня позвал к себе «Марсель». Поначалу я там был дублёром у Франка Рибери, но Франк вскоре перебрался в «Баварию» – и у меня появилась возможность проявить себя. Её я не упустил.
– Кто вам дал прозвище Велосипедик?
– Эрик Геретс, когда тренировал «Марсель». На одной из пресс-конференций он решил меня похвалить и придумал такой эпитет – Petit Velo. Журналистам понравилось, они это прозвище подхватили и сделали популярным.
– Говорят, во Франции вы однажды попали в серьёзную аварию на своём авто.
– Это произошло перед Рождеством 2010 года. Я ехал в Бланкфор, где до сих пор живут мои родители, чтобы провести с ними праздник. По дороге я не справился с управлением, и мой «ламборгини» съехал с трассы. Мне повезло: обошлось без травм. Можно сказать, в рубашке родился. С тех пор стараюсь ездить аккуратнее.