Аргументы Недели → Спорт № 24(416) от 03.07.2014

Шарапова: миссия невыполнима

, 00:09

Первая неделя главного турнира в теннисном году – Уимблдона прошла словно по парижскому сценарию. Как и на «Ролан Гаррос» безоговорочный лидер женского тенниса Серена Уильямс снова уступила в третьем круге, открыв Марии Шараповой почти беспрепятственный путь ко второму всего за месяц «шлемовому» триумфу. Однако...

Нет ничего забавнее, чем наблюдать за уимблдонским турниром в разгар чемпионата мира по футболу. В такие дни сотрудники Всеанглийского лаун-теннисного клуба отчаянно пытаются превознести значение своего соревнования. Постоянно твердят о том, что Уимблдон проходил ещё тогда, когда в ножной мяч играли только тупые бездельники. А на постоянные призывы публики организовать трансляцию матчей из Бразилии или «бегущую строку» на одном из табло неизменно отвечают: «Футбол не входит в сферу наших интересов!» Но, несмотря на все попытки местных снобов, мировой футбол постоянно присутствует на Уимблдоне. И не только благодаря планшетам с 4G, с которыми не расстаётся ни один уважающий себя болельщик. Но ещё и потому, что события на теннисных кортах постоянно находятся в тени футбольных новостей.

В этот раз, чтобы преломить неприятную тенденцию, менеджеры Шараповой даже отправили её в поездку туда, куда ни один из наших миллионеров  Лондонграда никогда не пойдёт: в местное метро. Но к разочарованию организаторов мероприятия, весть о вылазке Шары наложилась на сенсационный снимок обнажённой бразильянки, вышедшей рано утром из английского стана. То ли из номера идеального семьянина Руни, то ли от символа нации Стивена Джеррарда. В таких условиях, когда весь Туманный Альбион будоражил только один вопрос: «С кем эта путана провела ночь?», на вояж Марии никто не обратил внимания.

Так же как не заметили её прибытие на светскую тусовку на «Порше» с чемпионом мира Марком Уэббером за рулём. Никто из оставшихся в Лондоне журналистов даже не сподобился спросить: «Маша, а почему ты с Марком, а не с Григором?» Коллег понять можно было, ведь в тот день большая часть Великобритании – та, что зовётся Англией, переживала очередной, позорный вылет своей сборной с ещё одного мундиаля, и всем там абсолютно было наплевать на Шарапову и её мужчин.

Также совсем незамеченным прошло для широкой публики и поистине знаковое событие для россиян: появление на уимблдонском корте бывшей второй ракетки мира Веры Звонарёвой. Честно говоря, почти никто не верил в возможность её возвращения, и едва ли не все поспешили вписать её фамилию в список невозвратных потерь нашего тенниса – в компанию к Марату и Динаре Сафиным и Анне Чакветадзе. Но 29-летняя теннисистка не просто вернулась, а дошла до третьего круга, что по нынешним временам можно расценить почти как подвиг.

Битва проклятий

Ровно десять лет назад совсем ещё юная Мария Шарапова выиграла свой первый Уимблдон, одолев в финале уже тогда великую Серену Уильямс. С той поры и возникла легенда о том, что потрясённая унизительным поражением любимой дочери мать Серены наложила на россиянку древнее африканское заклятие. Она вполне могла наслать на Машуню все 33 несчастья или вообще лишить жизненной энергии. Но, к счастью для женского тенниса и мирового маркетинга, миссис Уильямс оказалась не слишком кровожадной. И якобы тогда пожелала, чтобы эта «тощая блондинка» в течение десяти лет не могла одолеть её дочь.

Почему только 10 лет? Да потому что к моменту окончания срока заклятия Серене должно было исполниться 32 года. Возраст по тем меркам глубоко пенсионный, предназначенный для создания семьи и обзаведения потомством. И потом, кто тогда – летом 2004 года – мог вообразить, что из нескладной, плоской и постоянно визжащей, как порнозвезда, девицы получится победительница пяти турниров «Большого шлема»?

Если поверить этой версии (а другого разумного объяснения нет), то становится понятно, почему Мария все эти годы проигрывала Уильямс. Последнее, 16‑е подряд, поражение от вечной врагини Шарапова потерпела в марте – в Майами. После чего, собственно, и началось очередное триумфальное восхождение Шары. А её визави, наоборот, вступила в чёрную полосу. Словно мама Марии вдруг наложила на чернокожую амазонку цыганское проклятие!

Но, к сожалению, этот Уимблдон Марии так и не дался. В самом пока ярком и драматичнейшем матче женского турнира, по ходу которого она отыграла 6 матчболов, Шара всё-таки уступила немке Ангелик Кербер. Эй, российские футболёры! Учитесь сражаться до конца и проигрывать достойно.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram