В минувшее воскресенье «Спартак», проиграв «Рубину» (1:2), потерял даже математические шансы на золото и 11-й сезон подряд остался без трофеев (без чемпионства – и вовсе 13-й). Тем временем форвард Артём ДЗЮБА, принадлежащий красно-белым, борется за звание лучшего снайпера лиги и претендует на Кубок России с «Ростовом».
После выхода в финал кубка, который состоится 8 мая в Каспийске, толпа хлынула на поле ростовского стадиона «Олимп-2». И каждый, кто выбежал праздновать успех, мечтал сфотографироваться с вожаком – Дзюбой. Покидая летом родной «Спартак» из-за конфликта с ныне отставленным Валерием Карпиным, Артём ещё не знал, что идёт на повышение. Его «Ростов» имеет шанс обзавестись трофеем, если в решающем поединке за Кубок победит «Краснодар». У «Спартака» же не осталось никаких шансов. Нетрудно догадаться, кого в провале «народной команды» винит лично Дзюба.
– Не секрет, что Валерий Георгиевич поговорить любит и на каждый вопрос у него миллион ответов, – иронизирует Дзюба. – Хотя прежде всего ему следовало бы покопаться в себе и понять, почему за последние пять лет через «Спартак» прошло 50–60 футболистов, из которых добрая половина так и не заиграла.
– А почему перед началом сезона из команды выставили вас?
– Карпин часто вызывал меня перед матчами и чуть ли не угрожал. Говорил, если ему что-то не понравится, то уже через 5–10 минут меня заменит. И после матчей, даже если я забивал, регулярно выражал недовольство. Или на теории пытался унизить. Видимо, считал, что со мной по-другому никак. Я много раз пытался достучаться до Валерия Георгиевича. Объяснял, что я ему не враг и мы в одной лодке. Без толку. Карпин невзлюбил меня с первого дня, и это не секрет. Хотя у меня к нему никогда не было негатива. Я старался молчать и не конфликтовать. Приходил и делал свою работу. Откуда у Карпина такая ко мне агрессия и почему он это всегда скрывает, увиливает – не знаю.
– По условиям арендного соглашения вам запрещалось играть против «Спартака»…
– За то, чтобы иметь такую возможность, лично я должен был отдать миллион долларов! Плюс ещё «Ростов» должен был что-то заплатить. В общем, огромные деньги. Перед матчем в Ростове я подходил к нашему руководству и просил поговорить со спартаковцами, найти компромисс. Безрезультатно.
– Если бы вас зимой пригласили обратно, вернулись бы?
– Нет. Да и Карпин не позвал бы. Но хочу, чтобы все поняли: у меня нет ненависти к красно-белым, равно как и обиды. Нет конфликта с клубом. Только с парой людей, которые в какой-то момент там появились.
– Каким видите своё будущее?
– «Ростов» для меня многое значит. Но не скрываю: хочу, чтобы этот клуб стал для меня трамплином. Ставлю цель – если не вернуться в «Спартак», то оказаться в клубе с большими задачами.