Четвёртый этап Кубка мира по бобслею в немецком Винтерберге принёс сборной России золотую и серебряную медали. Для экипажа нашей четвёрки пилота Александра Зубкова это вообще четвёртое подряд золото в нынешнем сезоне!
На немецком этапе четвёрка Зубкова прошла трассу так здорово, что опередить россиян удалось только экипажу хозяев во главе с Максимилианом Арндтом – да и то лишь на ничтожную долю секунды. Но добиться общей победы немцам не удалось. Дмитрий Труненков, Максим Мокроусов и Алексей Негодайло разогнали свой боб с невероятной скоростью, а Зубков провёл его по трассе так уверенно и чисто, что нашим оставалось только дождаться финиша главных соперников. В итоге удачливее оказались россияне.
– Даже не вспомню, когда и кому удавалось побеждать в четвёрках на четырёх кубковых этапах подряд, – сиял, когда всё закончилось, Зубков. – Не исключено, что кому-то удавалось, но очень давно. Конечно, мы очень рады. Наш экипаж много работал, долго шёл к нынешним победам – и прекрасно, что этот труд не пропал даром.
Чем объяснить стабильность последних успехов российских бобслеистов? Специалисты обращают внимание на несколько существенных факторов. Один из них – приглашение возглавить нашу сборную знаменитого канадца Пьера Людерса, много чего навыигрывавшего за свою карьеру. «Ну вот, ещё один иностранец! Сколько их уже пожаловало в Россию к Олимпиаде в Сочи…» – ворчали скептики. Тем не менее Людерс скоро показал, что он из тех варягов, которые знают в работе толк. По его словам, для начала он исправил одну существенную ошибку, которую с упорством, достойным лучшего применения, экипаж Зубкова повторял из года в год. Как подглядел канадец, разгоняющий слишком долго бежал за стартующим бобом. И своим волевым приказом обязал: в боб нужно запрыгивать как можно скорее! Произошло увеличение выходной скорости.
Другой фактор – собственно боб и его австрийский механик Йохан Вальнер.Ваня, как его попросту зовут в нашей сборной, сконструировал Зубкову к этому сезону абсолютно новую машину. По мнению экспертов, у неё практически нет погрешностей. Великолепная аэродинамика. Немного изменённый градус рулевого управления, сделанный именно под особенности езды Зубкова. Модернизированные конькодержатели, немало чего ещё…
И если уж говорить об олимпийских перспективах в Сочи, то многие рассчитывают на третий фактор: воссоединение нашего лучшего пилота с лучшим отечественным разгоняющим – богатырём Алексеем Воеводой. Принципиальных разногласий между крутыми бобслеистами нет, а с точки зрения здравого смысла восстановление тандема необходимо.