Такой, каков есть
Ровно год назад на Олимпиаде в Пекине сразу после победы на королевской дистанции 100 м с мировым рекордом - 9,69 - репортеры разрывали Усэйна на части:
- Почему вы за 20 метров до финиша перестали выкладываться и притормозили?
- Меня наверняка за это будут еще долго осуждать, решив, что я таким образом пытался унизить соперников, - с широкой улыбкой прокомментировал Болт. - На самом деле в моих действиях и жестах не было ни высокомерия, ни хвастовства. Просто когда я увидел, что меня уже не догонят, испытал невероятное чувство счастья.
- Теперь вам принадлежит титул самого быстрого человека на планете. Как вы себя в связи с этим ощущаете?
- Да я же всегда им был - самым быстрым. И всегда об этом говорил. Сейчас лишь подтвердил свои слова на деле...
- Он прав, - поспешил подставить плечо еще не искушенному в общении с прессой молодому соотечественнику знаменитый Асафа Пауэл. Как раз у него Болт отобрал в Пекине высшее мировое достижение. - Усэйн и впрямь абсолютно быстрейший. Никто не может его остановить. Да, на излете дистанции он начал крутить головой, приветственно размахивать руками и даже стучать себя в грудь - ведь дело было сделано. Так что принимайте его таким, каков он есть. Вы же прекрасно видели: он мог пробежать и за 9,50!
В Берлине после финала на стометровке эти цифры уже не представлялись чем-то совершенно инопланетным.
- Сами почувствовали, что будет новый рекорд?
- О нем я не думал, на табло не смотрел и не знал о результате до финиша. Моей главной целью было стать чемпионом мира. Впервые в жизни.
- Как думаете, за 9,55, скажем, пробежать стометровку способны?
- Возможно все. Сейчас я безумно хотел выиграть. Но когда посмотрел видеоповтор, был поражен. Золотая медаль - это то, зачем я сюда приехал. Счастлив, что сумел ее выиграть.
Еще до того, как Болт приехал в Германию, чтобы завершить свою подготовку в окрестностях Нюрнберга, немецкий таблоид Bild отправил на Ямайку специального корреспондента. Можно сказать, в разгар сезона тот застукал Усэйна на шумной ночной дискотеке в Кингстоне. В перерывах между выходами на танцпол сухощавый темнокожий верзила (рост Болта - 196 см. - Прим. «АН») потягивал темное пиво, смешанное с энергетическим напитком. Так он, смеясь, объяснил залетному журналисту: «Я же, в конце концов, не марихуану курю, - продолжил король спринта, легко согласившись на беседу. - У нас на Ямайке с детства учатся тому, как половчее закручивать «косяк». Тут все пробовали травку, и я не исключение. Но тогда я был совсем молод. Сейчас ни я, ни мои родители марихуану не курим. А с теми, кто курит, я больше не тусуюсь», - заявил Болт в интервью Bild.
Тема веселого времяпрепровождения, которое так нравится Усэйну, была продолжена репортерами в Берлине.
- На Ямайке многие негативно относятся к тому, что вы, даже став суперзвездой мирового спорта, продолжаете чересчур часто посещать разного рода тусовки.
- Не знаю, в чем тут видят проблему. Вероятно, так считают как раз далекие от спорта люди. Они, должно быть, думают, что атлет обязан тренироваться 24 часа в сутки 12 месяцев в году. Так не бывает.
- Под какую музыку вы начали пританцовывать после финиша перед 60 тысячами зрителей на трибунах олимпийского стадиона в Берлине?
- Ни под какую. Просто люблю танцевать, наверное, это у меня в крови.
- Свой же мировой рекорд на 200-метровке тоже собираетесь здесь побить?
- Я вообще никакие рекорды в голове не держу. Моя задача - не побить рекорд, а выиграть еще одну золотую медаль. А потом сделать то же самое еще и в эстафете 4х100 метров...
Игра в бирюльки
Легендарный ямайский спринтер прошлого Дон Кворри полагает, что Болт со своим знаменитым тренером Гленом Миллсом пока попросту занимаются чепухой. А надо бы серьезно готовиться к будущим подвигам. Потому что, по мнению Кворри, истинное призвание Усэйна - бег на 400 метров. И что через три года на Играх-2012 в Лондоне этому парню по силам замахнуться сразу на 5 золотых медалей: на 100, 200, 400 метров плюс две эстафеты...
- Вы никогда не обращались к тренеру с просьбой проверить себя на дистанции 400 метров?
- Боже сохрани! Сам я никогда не подойду к нему с подобным предложением. Правда, Глен периодически делает мне какие-то очень подозрительные намеки по этому поводу. Надеюсь, что он шутит. Но когда имеешь дело с Миллсом, исключать сюрпризы нельзя ни в коем случае. Может, про себя он решил, что начинать бегать круг в год нынешнего чемпионата мира - бессмысленно. Так что если это и случится, то не раньше следующего сезона. Поживем - увидим.
- Вместе с вами в Берлине на старт финальной стометровки вышел американец Тайсон Гэй, на тот момент еще действующий чемпион мира. Он взял «серебро», показав 9,71. Еще накануне этот результат считался бы вторым за всю историю. Но на фоне вашего рекорда он выглядит невыразительно...
- Помню, как я расстроился, когда Тайсон из-за травмы не пробился в финал Пекинской Олимпиады. Весь прошлый год я твердил Гэю, что безумно хочу очной встречи с ним в решающем забеге. Наконец-то это произошло. Знаю наверняка: если хочешь быть лучшим, нужно и обыгрывать лучших. I'm number one! Я - лучший!