«Травму можно и с детьми получить»
В «качалку» заглядывает Максим Афиногенов и разводит руками:
- Овечкин! Как я ни посмотрю, ты все на мячике прыгаешь!
Форвард «Вашингтона» в самом деле старательно скачет на огромном мяче. Со стороны это похоже на детскую забаву «Прыгающий кенгуру». Но на деле - это полезное упражнение, позволяющее развить координацию и равномерно загрузить позвоночник.
Афиногенов новую команду себе так и не нашел. Ждет предложения из НХЛ. Но чем ближе сезон, тем очевиднее, что Безумный Макс вернется в «Динамо». У Овечкина же контракт с «Вашингтоном» будет действовать еще 12 лет. Отрезанный ломоть, с точки зрения московского клуба. Но Саша - свой парень в Новогорске. Уже при входе гостей встречает большой плакат Овечкина. А на втором этаже на бело-голубом флаге стоит автограф Александра: «Спасибо «Динамо» за путевку в шикарную жизнь!»
- А где мне еще заниматься? - удивляется Овечкин. - Новогорск для меня как дом родной. Здесь все меня знают. Помнят еще, как я мелким пацаном сюда на занятия бегал. Сейчас занимаюсь в зале, но совсем скоро выйду на лед. Уже через месяц в Вашингтоне открывается тренировочный лагерь. Туда нужно приехать в отличной форме.
- А к олимпийской сборной присоединитесь на Ходынке?
- Да, конечно. А почему спрашиваете?
- Потому что профсоюз игроков НХЛ принял решение - если энхаэловец получает травму в олимпийском лагере, то ему страховка по контракту выплачиваться не будет.
- Меня это не пугает. Травму ведь можно схлопотать, даже когда с детской командой «Динамо» будешь тренироваться.
- Помню, как прошлым летом юниоры ЦСКА ловким взмахом клюшки выбили зубы Илье Ковальчуку, который решил с ними покататься.
- Вот-вот. А в сборной же мы не собираемся драться на тренировках до крови. Это бред. Будут обычные занятия в зале - наверное, покрутим велосипед, поиграем во флорбол. Выйдем на лед не для того, чтобы отработать броски, а в первую очередь показаться перед своими болельщиками. Думаю, на Ходынке может собраться аншлаг.
«Мне посвятили песню»
- Как проводите лето?
- В июне побывал в Лас-Вегасе, где энхаэловцев награждали ценными призами. Хорошо там потусовался, поиграл в покер, покупался в бассейне. Потом заехал в Торонто, на музыкальную тусовку - что-то вроде нашей «Муз-ТВ». Еще отдыхал в Турции, где стараюсь бывать каждый год.
- Один ездили или с девушкой?
- Ездил с компанией. А вот о девушках и личной жизни я в прессе не рассказываю.
- Тогда о музыке - знаете, что некий американский рэпер сочинил о вас хит? Он утверждает, что «один Алекс Овечкин лучше, чем двадцать Гретцки».
- Это случайно не Эминем? Нет, этот хит не слышал. Но не так давно в мою честь болельщики «Вашингтона» сочинили песенку. Там что-то вроде: «Когда ему сломали нос, он забил четыре гола «Монреалю». И все это под очень жесткую мелодию.
- Когда заезжали в Лас-Вегас, поиграли в казино?
- Не люблю рулетку. И ненавижу транжирить деньги направо-налево. Они мне, между прочим, тяжелым трудом достаются.
- Вы в прошлом сезоне заработали 9 миллионов долларов по контракту.
- На свой банковский счет не заглядываю. Все, что есть, - мое. Деньги работают, не просто так лежат. Но от их количества мой характер не меняется.
«Охранник ходил по пятам»
- Правда, что вас недавно даже убить пытались.
- Не драматизируйте. Дело было весной, когда мы играли против «Питсбурга» в плей-офф. Кто-то написал в Интернете: «Я хочу убить Овечкина!» Секьюрити всполошились, начали розыск. Оказалось, это какой-то 17-летний пацан из деревни решил так выплеснуть хоккейные эмоции.
- В общем, все обошлось?
- Да, кроме того факта, что ко мне впервые в жизни приставили телохранителя. Не очень комфортно. Я иду в магазин - он за мной. Захожу в ресторан - он садится за соседний столик.
Я даже не мог попросить его уйти. Ведь это было решение «Вашингтона» и руководства НХЛ, которые встревожились за мою жизнь. Так что пришлось подружиться с охранником. Но, вообще, я кто - банкир, политик? Я - обычный спортсмен. Поэтому со стороны такое сопровождение смотрелось, наверное, странно.
- Какую главную цель ставите на этот сезон?
- Если в НХЛ, то цель одна - Кубок Стэнли. Состав «Вашингтона» изменился, ушли Федоров и Козлов. Это обидно. Но, думаю, слабее мы не стали. А в целом, очень хочу выиграть золото Олимпиады. В жизни у тебя, возможно, выпадает только один такой шанс. Наша сборная очень сильна - я изучил состав, который пригласили на Ходынку. Нам важно победить в первую очередь самих себя. Если так будет, то уж с канадцами и со шведами справимся.