Для того чтобы поставить на уши весь мир, этому высокому (рост 196 см. - Прим. «АН») поджарому парню понадобилась всего одна неделя. 16 августа прошлого года на Олимпиаде в Пекине он пробежал стометровку за инопланетные 9,69 сек. Спустя четыре дня установил еще более невероятный рекорд: 200 м - за 19,30. Наконец, 22 августа в составе команды Ямайки стал соавтором мирового рекорда в эстафете 4х100 м - 37,10.
Усейн сейчас в Европе, адаптируется к здешним условиям. Чтобы выйти на пик формы к чемпионату мира, время от времени принимает участие в коммерческих соревнованиях, но нечасто. Обычно после каждого старта охотно дает интервью репортерам. Не прячется от них, как большинство больших звезд под предлогом секретности их подготовки. Похоже, что никаких особых секретов у него и нет...
- Как изменилась ваша жизнь после Пекина - такой вопрос вам задают чаще всего?
- Сама по себе жизнь не изменилась. Но все, что происходит вокруг... Главное неудобство в том, что меня стали узнавать на улицах. Хочешь не хочешь, приходится контролировать свои эмоции, поведение. Такое ощущение, что моя жизнь перестала принадлежать мне одному.
- Известность и слава на вас не давят?
- Вот еще, слышал пару анекдотов про себя, по-моему, очень смешные.
- Простите за следующий вопрос, но в газетах не раз писали, что вы употребляете допинг. На днях было объявлено, что группа ваших соотечественников-легкоатлетов уличена в употреблении запрещенных средств...
- Я в шоке от этого сообщения и буду говорить только за себя. Я - ни разу! Мне по барабану подобные разговоры, потому что знаю, что абсолютно чист.
- Что для вас означает титул трехкратного олимпийского чемпиона?
- Что всем остальным придется подождать еще четыре года.
- Вы много заработали на спонсорских контрактах?
- Я хорошо заработал.
- Дом на родине у вас есть?
- Да, недавно его достроили. Но давайте больше не будем о деньгах. Для меня они не самое главное.
- Просто много слухов о том, что к вам якобы частенько подходят прохожие на улицах Кингстона и просят: «Эй, Усейн, дай миллион!»
- Может, и бывает. Я отшучиваюсь как могу. Чепуха это.
- А как насчет знойных ямайских женщин? Толпами, наверное, за вами должны ходить?
- Да ради бога!
- Вы часом жениться не собираетесь? 22 ведь уже исполнилось.
- С женитьбой спешить не буду. Да и родители отговаривают.
- Ваши родители относятся к вам так же, как раньше?
- Родителей не переделаешь. может, они и понимают, что я повзрослел, но внешне это никак не показывают. Скорее всего, им кажется, что я все еще мальчишка‑непоседа.
- Помимо легкой атлетики какие еще виды спорта вас интересуют?
- Футбол. Очень люблю смотреть английскую премьер-лигу. Когда транслируют баскетбольные матчи НБА, тоже зависаю перед ящиком.
- Нет досады от того, что спринтеры зарабатывают меньше, чем футболисты и баскетболисты?
- Нет, мне не обидно. В Штатах баскетболисты зарабатывают больше, чем футболисты. В Европе больше платят как раз футболистам. У нас на Ямайке гонорары спринтеров выше, чем у баскетболистов. Такие вот нюансы всемирной игры.