Место встречи изменить нельзя
Ну вот мы и увидели первый в этом веке боксерский поединок на футбольной арене. Прочувствовали, каково это, когда на удачный удар откликаются не три, не пять, а шесть с лишним десятков тысяч зрителей. Впечатляющее, захватывающее зрелище! Интерес к нему подогрело еще и то обстоятельство, что за две недели до проведения супербой оказался на грани срыва. В Гельзенкирхене Кличко должен был драться с британцем Дэвидом Хэем. Но тот снялся то ли из-за травмы, то ли из-за того, что у него возникли проблемы с английским телеканалом Setanta, от которого боксер должен был получить большую часть своего гонорара.
В результате команде Владимира Кличко в аварийном порядке пришлось спасать не только свою репутацию, но и семейный кошелек. Если бы шоу не состоялось, украинцам грозила огромная неустойка за проданные на поединок билеты. Так что время и место встречи изменить было уже нельзя. Неожиданное спасение пришло из Хельсинки, где из-за обнаруженного в анализах вируса гепатита Чагаев не смог выйти на ринг против россиянина Николая Валуева в бою за титул чемпиона WBA - Всемирной боксерской ассоциации. Кличко тут же бросил вызов обоим и получил согласие узбека. Правда, от заветного желания стать абсолютным чемпионом мира Владимир вынужденно отказался. WBA не разрешила Чагаеву разыграть пояс, который она передала Валуеву.
Нокдаун с усмешкой на устах
Руслан Чагаев сделал все, чтобы не испортить впечатления от схватки. Конечно же, болельщики восхитились его стойкостью. Начало боя для боксера из Узбекистана сложилось крайне неудачным. Владимир Кличко вышел на ринг в отличной форме - «сухим», без грамма лишнего веса, подвижным и решительным. Видя это, тренер Чагаева Михаэль Тимм буквально умолял своего бойца: «Действуй быстрее! Не останавливайся прямо перед ним!»
Тимм понимал, что скорость, мобильность для уступающего рослому украинцу полтора десятка сантиметров Чагаева является единственным возможным аргументом. Но тот в следующем раунде застыл перед соперником буквально на полсекунды - и получил прямой правой в подбородок. Нокдаун узбек перенес молодцом - с усмешкой на губах. Чагаев поднялся с пола почти сразу же. Он не только не сдался, но и пытался идти вперед.
А в шестом раунде даже сложилось ощущение, что Руслан потихоньку приноровился к противнику, порой ему удавалось разрывать дистанцию. Впрочем, никаких особенных неприятностей Кличко чагаевские наскоки не приносили. Зато его активность обеспечивала зрелищность поединка.
Жаль, что проверить, смог бы Чагаев добавить в концовке, не удалось. В восьмом раунде стало заметным рассечение над его левым глазом. Потом Руслан рассказывал, что видеть им ничего не мог - кровь заливала лицо. Именно поэтому перед гонгом он оказался припечатанным градом ударов к канатам. А после гонга рефери, проконсультировавшись с секундантами узбекского боксера, объявил о прекращении поединка.
Владимир Кличко, таким образом, одержал победу техническим нокаутом. Это его 11-й успех подряд. Самое известное из пишущих о боксе издание - журнал «Ринг» - после боя в Гельзенкирхене присудило ему титул лучшего тяжеловеса мира по своей версии. Она, между прочим, считается более авторитетной, нежели версии любой контролирующей профессиональный бокс организации. Как заявил сам Владимир, теперь его цель - титул WBA.
Он единственный, который до сих пор не принадлежит братьям Кличко (старший - Виталий - владеет поясом Всемирного боксерского совета, WBC). Однако на днях стало известно, что действующий чемпион WBA Николай Валуев устно договорился о славянском поединке как раз с Виталием. Вопрос лишь в том, как скоро сумеют решить вопрос об условиях, дате и месте этого боя братья-украинцы и промоутеры нашего супертяжа.