Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Спорт № 23(161) от 11.06.2009

Русский финал №3

, 17:54

И будет вам счастье!

Вторая неделя чемпионата Большого Шлема - это большая нервотрепка для оставшихся в турнирной сетке игроков. И едва ли не самая счастливая пора для тех, кто выбыл из борьбы. У этих везунчиков появляется возможность провести пару дней отдыха в самом красивом городе на Земле и с толком потратить заработанные гонорары. Вероятно, поэтому бывшая первая ракетка мира Мария Шарапова буквально светилась от счастья, когда покидала теннисный комплекс после разгрома, учиненного ей злобной карлицей из Словакии - Цибулковой. Да и чего ей было печалиться, если в сумке красавицы лежал чек на 100 тыс. евро - гонорар за выход в четвертьфинал. А в припаркованном около теннисного центра лимузине уже давно ждал ее любимый Чарли Эберсолл. С ним-то она и собиралась провести даже не пару, а все пять дней в Париже. Причем впервые без контроля со стороны агентов и папочки, который наконец-то нашел занятие себе по душе - серфинг!

Оставшись без присмотра, Шара с Чарли оттянулась по полной программе, между делом спустив за один день в парижских бутиках весь гонорар теннисистки. Пока Мария швырялась деньгами, другая неудачница из России Елена Дементьева осуществила свою детскую мечту - впервые в жизни посетила Лувр и Эйфелеву башню. Во время предыдущих 36 поездок в Париж у главной франкофонки Женского Тура как-то времени не находилось для подобных «пустяков».

И все-таки самым счастливым из россиян во вторую неделю «Ролан Гаррос» оказался (никогда не догадаетесь кто) Евгений Кафельников! Ставший неприлично толстым (около 120 кг) после нескольких лет почти затворничества, бывший лидер российского тенниса все же отважился выйти на красный корт. Он выступил в соревнованиях ветеранов. Хотя с таким-то весом далеко Кафельников не прошел. Но остался безмерно рад тому, что после долгого перерыва сыграл на том самом корте, где 14 лет назад сумел стать первым российским чемпионом «Ролан Гаррос». Первым, но далеко не последним.

Опять эти русские

Выражение «русский финал», которое так греет сердца отечественных болельщиков, на Западе вот уже пять лет вызывает не самые лучшие ассоциации. А все благодаря Елене Дементьевой. В 2004 г., если кто забыл, эта очаровательная, но психологически нестабильная теннисистка дважды выходила в финалы чемпионатов Большого Шлема. И дважды там опростоволосилась. Во время первого в истории «русского финала» Мыскина - Дементьева на все том же «Ролан Гаррос» Елена бегала по корту и кричала «Мамочка, забери меня отсюда!» Через сто дней на этот раз уже в Нью-Йорке история почти повторилась.

Во время «русского финала №2» (Кузнецова - Дементьева) с Еленой Прекрасной снова произошел срыв. После чего психологический ступор во время решающих матчей стал именоваться в честь россиянки - «Синдром Дементьевой». Благодаря двум этим истерикам в среде болельщиков и специалистов возникло стойкое неприятие к финальным междусобойчикам наших теннисисток.

Со временем эти впечатления стали забываться. Тем более что целых четыре сезона россиянки старательно уберегали нежную психику западных людей от «русских финалов» на турнирах Большого Шлема. Но не уберегли. В финальном матче «Ролан Гаррос» - 2009 в третий раз сошлись две россиянки - лидер сезона Динара Сафина и Светлана Кузнецова, выступающая, как обычно, стабильно, но без всяких изысков.

Битва двух катков

Когда спортсмен уверенно побеждает своих соперников на пути к финалу, журналисты любят сравнивать его с несущимся под откос паровым катком. Вот таким катком, сминающим все подряд, почти две недели Открытого первенства Франции была Динара Сафина. Благодаря своим хорватским тренерам она подошла к чемпионату в такой блестящей физической форме, что буквально летала по корту. И даже заработанный в прохладном Париже ларингит никак не навредил ей.

Наставники Динары не только улучшили ее выносливость, но и поработали над психикой теннисистки. Особенно над милой привычкой девушки материться на весь стадион. Каким-то образом тренерам удалось убедить Динару заменить нецензурную брань разговорами с самой собой. В результате этих перемен Сафина начала сильно смахивать на толкиеновского Голлума. А с ее скамейки вместо привычных матюгов стали раздаваться примерно такие диалоги: «Так, в следующем гейме я начну с эйса!» «А может, не надо?» «Нет, надо!»

Пока соперницы оказывали ей чисто символическое сопротивление, голлумовские беседы отлично помогали Динаре. Но стоило только ей столкнуться с другим «катком» - равной по силе и выносливости, но значительно превосходящей по опыту Светланой Кузнецовой, как у первой ракетки в финале сразу все пошло наперекосяк. В отчаянии она попыталась вернуться к своему любимому развлечению, но на этот раз мат ей не помог. Так Сафина проиграла свой четвертый суперфинал из четырех возможных за год. Проиграла на нервах, почти без борьбы, как это, увы, обычно и бывает в «русских финалах».

Последним ударом в тот вечер для пока еще первой ракетки мира стало решение агентов Всемирного антидопингового агентства выбрать именно ее для сдачи пробы. А поскольку у потерявшей столько жидкости спортсменки возникли проблемы с заполнением пробирки, «охотники за допингом» любезно предложили ей выпить бокал пива, причем безалкогольного. Большего унижения в жизни Динара вряд ли испытывала!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram