Стиль Волченкова
С Антоном Волченковым я встретился наутро после матча с немцами. «Здорово ты сыграл, - говорю. - Видел, как тебе шайбой залепили, но ты через полминуты такой голевой пас по бортику выдал на Ковальчука, что все ахнули».
Антон грустно так отвечает: «Да, хорошо сыграл. В своем стиле...» И только позже объявили, что шайба раздробила нашему защитнику плюсневую кость правой ноги, и он покидает чемпионат.
Волченкову вообще не везет. Только один матч он провел в Берне - и сразу домой. («Кто там бросал? Я даже фамилию его не вспомню... Теперь, наверное, лягу на операцию», - слова Антона.) Но такая манера игры у парня, что он бесстрашно принимает на себя шайбы, кидается под убойные броски соперника.
Александр Фролов подхватил ангину. Как говорит тренер Быков, сказались перелеты: «Лос-Анджелес - Москва - Берн. Температура скачет от плюс двадцати до нуля и обратно». В первых двух матчах наш форвард не играл. А Данис Зарипов снялся во втором: «Почувствовал себя плохо. Наверное, отравился чем-то».
Вот и получается, что начали мы чемпионат мира в три тройки нападающих. То есть наша «Красная машина» едет пока в три четверти силы от своей мощности. С одной стороны, для разборок с «карликами» хватит и этого. Но с другой, далеко ли так уедем?
Ждем «Вашингтон»
Быков говорит, что ждет исхода серии «Вашингтон» - «Рейнджерс» в НХЛ. Если «Столичные» вылетают, то он в сборную получает шикарное подкрепление: Овечкин, Семин, Федоров. Как раз четвертая тройка и есть.
Но пока «Вашингтон» доиграет в Кубке Стэнли, пока игроки пройдут медосмотр, пока прилетят в Берн - наступит уже май. Фактически новые хоккеисты вольются в состав в середине второго этапа, ближе к плей-офф. То есть потрепанным в кубковых битвах Овечкину и компании придется играть в Берне «с листа».
А если они не вылетят? Что тогда? Видимо, в сборную будут вызваны защитник Федор Тютин, нападающий Николай Жердев, дозаявят Сергея Мозякина. Тут тоже надо будет генерировать новые пятерки, делать ремонт машины буквально за пару дней до главных заездов.
Интересную историю рассказывал Быков на пресс-конференции: «Во время матча с французами ко мне поворачивается Радулов и удивленно так говорит: «Вячеслав Аркадьевич! У нас лавка полупустая! Такое впечатление, что полкоманды нет». А я ему отвечаю: «Ничего, Александр! Нас мало, но мы в тельняшках».
То есть по-прежнему верим в боевой дух сборной.
В остальном же организация чемпионата мира на очень хорошем уровне. Берн - город пронзительно красивый и небольшой по размерам. На трамвае из конца в конец можно проехать за 20 минут. Сборная же вообще живет в отеле, до которого идти 10 минут пешком.
Как чемпионы мира мы взяли себе самую лучшую раздевалку в «ПостФинанс Арене», в пяти шагах от площадки. А вот тем же латышам несколько минут приходится топать до своей комнаты, и это лишняя нагрузка во время матчей.
Правда, качество льда оставляет желать лучшего. Да и вытяжка в раздевалках слабая. Наш вратарь Саша Еременко жаловался, что форма игроков после занятия не сохнет, а только сыреет. Но это все мелочи. Сравнивая с другими чемпионатами мира, этот швейцарский пока тянет на пятерку.
Пиво, дружба, жвачка
Что еще поражает: даже на таких матчах, как Россия - Франция, которые начинаются в воскресенье в 20.15, собирается почти аншлаг! Вот каким калачом на московском чемпионате мира можно было заманить болельщиков на игру Канада - Норвегия? А здесь собирается по 10 тыс. человек! И это при том, что обычно города Европы после десяти вечера вымирают, превращаясь в сонное царство.
Но здесь фанаты отрываются на всю катушку. Поют песни весь матч, глушат пиво из пластиковых стаканчиков, которыми густо усеяны бетонные ступеньки и закоулки стадиона. Размахивают флагами, целуются взасос, прыгают, как кенгуру. А когда едут домой, то уже вдрызг пьяные начинают брататься со всеми вокруг и кричат на весь салон: «Швейцария!», «Германия!» или «Россия!»
Но ни одного инцидента. Ни кровавых драк. Ни баннеров в честь дня рождения Гитлера, как на стадионе в Казани. Ни вырванных кресел... Я даже ни одного полицейского на улице после игры не видел. Хотя на вокзале Берна упитые латыши в рогатых шлемах и красно-белых плащах в цвет их флага приставали к мирным швейцарцам, требуя от них кричать: «Вива, Латвия!»
У нас, наверное, эти фанаты проснулись бы в обезьяннике, с пустыми карманами, болью в голове и синяками на теле. А здесь - международные две недели непослушания. Вся Европа гуляет на хоккее. Пьет, но меру знает. Пиво, дружба, жвачка.